mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Что нужно знать об осаго? Обязательное страхование или зачем нужен осаго? Что делать, если виновник ДТП скрылся или не может заплатить

Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть? Тогда попробуйте объяснить обоснованность нового повышения тарифного коридора на , запланированного ЦБ РФ летом этого года. Скорее всего, страховка подорожает уже с осени текущего года. Так что на фоне резкого подорожания топлива на АЗС осенний подарок россиянам после летнего отдыха обеспечен.

А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка "Бей своих, чтобы чужие боялись"? Давайте разберемся.

Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР). Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы. И что теперь ФСФР упразднили, передав полномочия по регулированию рынка страхования Центробанку, который бурно начал повышать тарифы на обязательное страхование.

Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО. Причем это подорожание незапланированное.

Так что в следующие несколько лет нас, наверное, ждет очередное . На этот раз уже запланированное.

Напомним, что недавно Центробанк утвердил расширение границ тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. Что это значит? Это значит, что нижняя планка базовой стоимости ОСАГО снизится на 20% - с 3432 руб. (действует в настоящий момент) до 2746 руб. Верхняя граница базового тарифа ОСАГО увеличится также на 20% - с 4118 руб. до 4942 руб. Таким образом, нижняя граница базовой стоимости ОСАГО снизится на 686 руб., а верхняя планка увеличится на 824 руб.

Теперь давайте посчитаем, сколько платит среднестатистический водитель за полис ОСАГО сегодня и сколько будет платить после официального утверждения Центробанком новых тарифов этим летом. Итак, сегодня при тарифной сетке 3432-4118 руб. водители в России платят за полис ОСАГО в среднем 5800 рублей. По новым тарифам средняя стоимость ОСАГО составит уже 7000 рублей. Как вам подобная математика, которую придумали сотрудники ЦБ? В этот момент, наверное, многие автолюбители вспоминают Федеральную службу по финансовым рынкам РФ, как вкусную еду, производимую по советским ГОСТам в СССР.

Но, увы, Центробанк не ФСФР. В ЦБ знают математику не понаслышке. Но и это еще не все. Знаете, в чем секрет честного отъема денег? В том, чтобы, когда вас «обуют», вы об этом даже подозревали. Вы спросите, а где здесь обман? Ведь нижнюю планку тарифного коридора уменьшают, значит, многие безаварийные водители, не попадающие долго в ДТП, получат дополнительную скидку при покупке ОСАГО, что на деле будет означать, что по новым тарифам многим водителям полис страхования обойдется дешевле. Но не спешите радоваться.

Дело в том, что ЦБ планирует уже с лета ввести новые параметры, влияющие на стоимость полиса. Напомним, что сейчас при расчете итоговой суммы стоимости ОСАГО страховщики применяют различные поправочные коэффициенты, разделенные на пять групп: стаж, возраст водителя, количество допущенных к управлению транспортным средством водителей (их опыт и стаж также учитываются), регион эксплуатации автомобиля, наличие безаварийного стажа и т. п.

В случае утверждения новых тарифов Центробанк увеличит число категорий (коэффициентов) с 5 до 50. То есть совсем скоро страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО смогут применять до 50 различных поправочных коэффициентов. Речь идет о более точных коэффициентах, рассчитываемых при стаже и возрасте водителя, приобретающего страховой полис. То есть теперь каждый лишний год опыта вождения будет изменять водителю не только стаж за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус КБМ), но и изменять коэффициент за увеличение опыта. Также теперь каждый лишний год возраста страхователя будет влиять на итоговую стоимость ОСАГО.

Но новые тарифы и новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, которые в скором времени будут применять все страховые компании, - это скрытый и наглый метод незапланированного удорожания ОСАГО. Ведь, как всегда, дьявол прячется в деталях. Например, если для вас по новым тарифам уменьшится нижняя граница тарифного коридора (допустим, за безаварийную езду), то, так как вводится до 50 новых коэффициентов, используемых при расчете итоговой стоимости полиса, для вас полис ОСАГО может обойтись дороже. В частности, если вы молодой водитель.

То есть реально полис ОСАГО подешевеет только для тех, у кого огромный стаж вождения, кто в преклонном возрасте и для тех, кто за последние годы не попадал в ДТП. А таких меньшинство. Значит, стоимость ОСАГО вырастет для большинства водителей.

Кроме того, уже с лета или с осени текущего года Центробанк намерен начать реальную либерализацию рынка страхования обязательной автогражданской ответственности. Правда, это только пока планы в рамках проекта, разработанного Российским союзом автостраховщиков. Согласно этому проекту ЦБ предлагается отказаться от регулирования различных наценок и коэффициентов, применяемых на рынке ОСАГО. Страховщики предлагают Центробанку регулировать только границы тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Остальные поправочные наценки страховщики хотят назначать, как им захочется. То есть свободно, с учетом конкуренции на рынке. И что самое плохое - Центробанк реально планирует это сделать. Мало того, ЦБ вообще планирует отпустить рынок страхования в свободное плавание уже к 2020 году. Опять же все это по предложению Российского союза автостраховщиков. Надеемся, у ЦБ хватит ума не делать этого, поскольку это неминуемо приведет к тому, что стоимость полиса ОСАГО станет космической.

А что говорят власти? Знаете, что самое удивительное, наши власть имущие из-за того что, наверное, засиделись, привыкли не замечать подобных проблем. То есть те, кто должен как-то хоть реагировать на происходящее на рынке страхования, делают вид, что ничего не происходит. В принципе, нам и не привыкать. У нас в стране уже, наверное, выросло целое поколение политиков, которые реально думают, что в стране вообще нет проблем.

В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом страховой компании, в которую он обратился. После заключения договора у собственника на руках остается полис бланка строгой отчетности либо документ, распечатанный на бумаге формата А4, заверенный печатями, а также квитанция об оплате. У страхователей остаются на руках копии документов, заявление. В заявлении указаны полные данные страхователя и всех вписанных водителей. Договор действует 1 год на всей территории РФ. Если клиенту нужно застраховать автомобиль на меньший срок, то есть возможность уменьшить период использования. При страховом случае собственник автомобиля может обратиться в любой офис виновника. Риском ОСАГО является автогражданская ответственность.

Документы

В процессе страхования клиент должен предоставить представителю страховщика документы: паспорт собственника или страхователя, паспорт транспортного средства или свидетельство транспортного средства, водительские удостоверения всех водителей, вписанных в страховку. Также, придя в офис, нужно взять с собой мобильный телефон. Во время оформления приходит код-пароль, без которого нет возможности сделать страховку.

Действия ОСАГО при ДТП

Как работает ОСАГО при ДТП? Пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию виновника с его полисом для получения выплаты. Если ущерб больше лимита, то потерпевший имеет право взыскать оставшуюся часть в судебном порядке. Потерпевшими могут быть все физические лица, которым был причинен вред (жизнь, здоровье, порча имущества).

Как работает ОСАГО, если виноват ты? Виновник ДТП не может получить выплату для своего автомобиля, так как не является потерпевшим. Как работает полис ОСАГО для виновника? С его помощью виновнику не нужно покрывать основную сумму ущерба, причиненного потерпевшему. То есть нет надобности платить за свою и чужую машину. Для того чтобы получить выплату для себя, необходимо застраховать машину, используя добровольные виды страхования. Это КАСКО.

Случаи невыплаты

Как работает страховка ОСАГО в различных случаях? Федеральный Закон «Об ОСАГО» включил исключения из покрытия, они указаны в статье 6:

  • если виновником является одно автотранспортное средство, а страховка оформлена на другое, выплата устанавливается только на машину, указанную в страховке;
  • упущенная выгода, моральный вред причиненные из-за дорожно-транспортного происшествия не являются страховыми случаями;
  • учебная езда в специальном месте, испытания, соревнования;
  • загрязнение окружающей среды;
  • ответственность грузоперевозчиков должна быть также застрахована, если вред произошел из-за груза;
  • жизнь и здоровье не возмещаются во время работы, если есть другие виды страховок;
  • не возмещается убыток работодателя из-за возмещения вреда работнику;
  • автомобиль виновника дорожно-транспортного происшествия невозможно покрыть с помощью страховки;
  • в процессе погрузки либо разгрузки груза;
  • нет возможности восстановить ценности с помощью ОСАГО.

Если повреждение произошло из-за вышеперечисленных обстоятельств, то выплаты не будет.

Примеры

Должна наступить гражданская ответственность застрахованного автотранспортного средства. Как работает ОСАГО при единственном участнике дорожно-транспортного происшествия (въехал в дерево, пенек, захлопнулась дверь гаража и т. д.)? Такие события не будут являться страховыми случаями относительно ОСАГО. Минимальное количество участников ДТП - два. У виновника наступит ответственность, а пострадавший будет иметь право на возмещение ущерба.

Повреждение автомобиля по неопознанным причинам (прокололи шины, поцарапали гвоздем, и т. д.) не страховой случай, так как виновник неизвестен и не владелец машины. Для этих случаев есть КАСКО.

Повреждение должно быть получено из-за эксплуатации транспортного средства во время перемещения. Например, вред автомобилю был причинен на стоянке другим авто, владелец открыл дверь и повредил другую машину. Это не страховой случай и выплаты не будет, ведь машина должна быть в движении.

Если у клиента два автомобиля, полис был у одного, а страховой случай произошел с другим авто, то выплаты не будет, так как полис привязывается к одной машине. Клиент обязан приобрести две страховки, по одной на каждую машину.

Электронное ОСАГО

С 2015 года у страхователей появилась новая возможность - оформление договора в любое удобное время, не выходя из дома. Как работает электронный полис ОСАГО? Клиент при помощи компьютера, подключенного к Интернету, может оформить самостоятельно договор, выбрав понравившуюся страховую компанию. Для этого необходимо ввести все запрашиваемые данные в базу, оплатить. Произвести оплату можно любым удобным для клиента способом: банковские карты либо вид электронных платежных систем. Далее полис придет на почтовый ящик, его нужно распечатать самому, так как во время передвижения на автомобиле нужен бумажный вариант. Такой полис представляет собой аналог страховки обычного полиса на листе А4. Где работает электронное ОСАГО? Официальный сайт государственных услуг дает возможность онлайн-оформления. Стоимость при заключении договора в офисе и на сайте не должна отличаться, так как база у всех страховых компаний одна. Дополнительно в офисе предлагают другие добровольные страховки, при желании клиента их оформляют.

Действия электронного полиса ОСАГО в зависимости от года выпуска транспортного средства

Как работает в зависимости от возраста машины? Перед тем как заключить страховку, собственник транспортного средства должен ввести все данные в бланк на сайте, поставить электронную подпись и дождаться ответа. Здесь может появиться отказ, ошибка. Клиент не понимает, почему не работает ОСАГО. Отсутствие технического осмотра транспортного средства не дает возможность заключить договор. Диагностическая карта является обязательным документом при оформлении полиса, если возраст машины более трех лет.

Ввод в базу ошибочной информации

После ввода всей информации нужно ее перепроверить, так как малейшая ошибка не даст оформить договор. Поэтому, чтобы не задаваться вопросом, работает ли ОСАГО, необходимо точно ввести данные. Если удалось оформить договор с ошибками, то при страховом случае может быть отказ при выплате, ведь ошибка - это предъявление неверной информации.

Сбой системы

Программы периодически обновляются, поэтому, если система длительное время не отвечает, нужно попробовать оформить договор на следующий день.

Мошенничество

Электронное ОСАГО порождает появление новых мошенников в Интернете. Соблюдение требований по продаже полисов регулируется Центральным Банком РФ. За прошлый год было удалено 840 доменов с поддельными продажами. Клиентам после оформления и оплаты на почтовый ящик не поступает документ, поэтому требовать от страховой компании возмещения ущерба не представляется возможным. Незаконно оформление договора за комиссию, а также, если у страховщика стоимость страховки окажется намного дешевле.

Существуют правила, с помощью которых клиент может избежать мошенников.

  1. Самостоятельное оформление без посредничества.
  2. Право страховщика продавать полис. На сайте ЦБ РФ нужно проверить, есть ли лицензия у компании. Страховая компания может иметь лицензию, но на другие виды страхования, поэтому нужно проверить лицензию на ОСАГО.
  3. Определение официального сайта компании. Чтобы выявить двойника сайта, нужно проверить, есть ли зеленый круг с галочкой и подписью «Реестр ЦБ РФ». Также в адресной строке фальшивых сайтов есть незначительные изменения.
  4. Сайты двойники зазывают клиентов подписями «быстро, просто, дешевле, помогу оформить». Стоимость подлинника не может быть дешевле в несколько раз и не меняется в зависимости от выбранной страховой компании, регулируется РСА.

Виды полисов ОСАГО

ОСАГО делится на несколько видов:

  1. Период использования автотранспортного средства: полная, применяется при страховании на один год; короткая, от трех месяцев.
  2. Численность водителей, которые допущены к управлению: ограниченная, указаны водители, имеющие право садиться за руль транспортного средства; неограниченная, может ездить любое дееспособное физическое лицо.

В законе нет информации по максимальной численности водителей, вписанных в страховку. Но в бланке указано всего пять граф. При ограниченной страховке можно ввести до пяти человек. Если нужно большее количество, то нужно выбрать неограниченную страховку. Такая страховка будет стоить дороже примерно в два раза.

Цена полиса

Стоимость страховки исходит от базового тарифа и поправочных коэффициентов. Тарифы регулирует Центральный Банк России, имеет право увеличить или уменьшить их один раз в год. Но так как стоимость автомобилей растет с каждым годом, соответственно, цены на запчасти также, то речь идет об увеличении. Как работает ОСАГО, исходя из территории регистрации? Существует определенный коэффициент, относящийся к территории, у каждой области он свой. Также есть система скидок для клиентов, класс водителя зависит от безубыточности, стажа вождения, возраста. Поэтому невозможно сразу ответить на вопрос, сколько будет стоить страховка. Программа сама выдает стоимость.

Действие полиса за границей

Как работает ОСАГО за границей? Полис дает право владельцу автотранспортного средства передать ответственность на страховую компанию только в пределах Российской Федерации. Перед поездкой за границу нужно будет купить похожую страховку, которая обязательна в других странах - зеленая карта (Green Card). Документ проверяют на таможне, приобрести его можно в страховых компаниях, иногда оформление происходит на границе. Тарифы стандартны для всех, но зависят от длительности: на один год стоимость составит в пределах 12000 рублей, 15 дней - 1300 рублей.

Обязанность приобретения страховки

На всей территории Российской Федерации использование автотранспортного средства возможно лишь со страховым полисом ОСАГО. После покупки авто в течение десяти дней собственник обязан застраховать ОСАГО. Страхователь и собственник транспортного средства могут отличаться. Страхователем может быть любое дееспособное физическое лицо, предоставившее все необходимые документы.

Отсутствие страхового полиса

При управлении автотранспортным средством без обязательного страхового полиса собственнику нужно заплатить штраф. Если же он становится виновником при ДТП, появляется обязанность самостоятельного возмещения ущерба пострадавшему.

В случае если действие предыдущего договора закончились, но автомобиль не будет использован длительное время, то не обязательно страховать его вновь. Штраф не предусмотрен для автомобилей, стоящих в гараже.

Вам известны термины ОСАГО и КАСКО. Но знаете ли вы, что подразумевается под этими терминами? ОСАГО и КАСКО в чём разница – об этом поговорим сегодня.

Многие автолюбители, даже пользуясь этими страховыми продуктами, не до конца понимают их предназначение. Между тем, отличия между ними существенные. Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет герой нашей сегодняшней статьи, Степа, молодой автолюбитель, только что купивший первый автомобиль.

Все автолюбители знают, что ежегодно надо покупать страховой полис. Вот и Степа пришел в страховую. Он знает, что есть два варианта: ОСАГО и КАСКО. Что это такое? Первое из них – аббревиатура, полностью читается Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности (кратко «автогражданка»).

Второе название не имеет расшифровки. Правильнее писать «каско», от испанского casco – шлем или нидерландского casco – корпус. Прописными буквами пишется для схожести с ОСАГО. Страхуется только транспортное средство , без перемещающихся на нем людей и груза.

Наша цель – изучить, особенности этих страховых продуктов, чтобы сделать правильный и осознанный выбор.

Особенности ОСАГО и Каско

Каско стоило дорого, а про ОСАГО сказали, что без него нельзя выезжать на дорогу. Поэтому Степа купил только обязательный вид. Но однажды он задел чужую машину. Все необходимые действия были сделаны правильно. Страховщик выполнил свои обязанности — отремонтировал автомобиль, помятый Степой. Но ему, к его огромному разочарованию, ничего не заплатил.

Нарушение ли это прав Степы? Нет. Ведь ОСАГО – это страхование ответственности , наступающей при нанесении ущерба имуществу и/или здоровью других в ДТП. Компенсацию получает только потерпевший. Да, Степе не выдали средств на ремонт авто. Но он не нес расходы на восстановление чужой автомашины. Именно потому, что его ответственность перед другими была застрахована.

А что было, если бы Степа оформил еще и КАСКО? Тогда его машина тоже была бы восстановлена средствами страховой компании. Каско — добровольное страхование, от любого ущерба «железу», независимо от роли водителя в ДТП. Правила страхования определяет каждая страховая компания для себя.

Еще есть дополнительное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО, ДоСАГО, ДГО). Но о нем позже.

ОСАГО и КАСКО: что общего?

Во-первых, это страховые продукты, относящиеся к автотранспорту. Во-вторых, в выплатах откажут по обеим страховкам, если участник ДТП во время его совершения был пьян.

Выплаты по страховкам

Если столкнулось не больше двух транспортных средств, у обоих водителей есть ОСАГО, пострадавших нет, то потерпевший должен обратиться к тому страховщику, с которым он заключал договор. Если эти условия не выполнены — в СК виновника.

По Федеральному закону №40-ФЗ максимальная выплата при причинении вреда здоровью — 500 тысяч рублей . При ущербе имуществу – максимум 400 тыс. рублей , причем каждому из потерпевших. Сумма выплаты рассчитывается по Единой методике, утвержденной Центробанком.

Примечание. Если виновен не один, то компенсируется вред, причиненный каждому, пропорционально степени вины. Если дело не доходит до суда, то обычно принимают, что оба виноваты в равной степени, то есть каждому платится по 50% от полученного ущерба.

Важно. Если дорожно-транспортное происшествие оформлено по Европротоколу максимальная выплата – 50 тыс. р.

В следующем году Степа купил и дополнительный полис, но снова стал виновником аварии, на этот раз серьезной, да еще и влетел он в новенький седан бизнес-класса. Но Степино авто отремонтировали, потому что выплата по Каско не зависит от роли страхователя в ДТП. Ее размер ограничен стоимостью автотранспортного средства на время заключения договора. Иногда покрывается эвакуация с места ДТП, и другое (в зависимости от фирмы).

Но через пару месяцев нашему герою пришло извещение из суда, что с него взыскивается 115 тысяч рублей в пользу потерпевшего. Степа По автогражданке не теперь у него КАСКО! Почему от него еще что-то требуют?

Выяснилось, что на ремонт машины пострадавший потратил 515 тысяч рублей, что превысило максимальную сумму, которую обязана платить страховая фирма. И собственник пострадавшей автомашины подал в суд, чтобы Степа доплатил до полной стоимости ремонта, на что он имел законные основания. Соответственно суд был выигран.

КАСКО защищает автомобиль только того, кто купил этот полис. В таких случаях нужно ДОСАГО . Оно позволяет добавить до трех миллионов рублей к выплатам по ОСАГО, чтобы полностью возместить расходы на восстановление авто потерпевшего.

Стоимость ОСАГО

Тарифы для расчета цены полиса устанавливаются Центробанком РФ. При расчете учитывается регион, мощность, количество человек, имеющих право управлять ТС, сколько им лет, водительский стаж, а также аварийные случаи, если есть.

Договор заключается на год или на срок от трех до девяти месяцев. При этом стоимость, например, для трех месяцев – 50% от годовой, на девять – 90%. Но страховой взнос за год постоянен . Стоимость страховки на 3 месяца составит 50% от годовой, но за оставшиеся 9 потребуется доплатить тоже 50%.

Стоимость КАСКО

Страховые компании сами устанавливают цены на этот тип страховок. Цена зависит в первую очередь от страхуемой машины, от ее стоимости, а также от региона, данных о водителях, и срока действия. Обычно можно выбрать полный или частичный объем услуг. Например, только от ущерба или, и от ущерба, и от угона.

Цена частичного и полного варианта несильно отличается, поэтому лучше выбирать второй. Страхователю могут отказать в страховании слишком старой или недостаточно защищенной охранными системами, по мнению страховщика, автомашины. Этот тип страховок всегда дороже обязательных.

Зачем нужно Каско, если есть ОСАГО?

Чтобы не получилось, как в первом случае со Степой. По ОСАГО страховая компенсирует потерпевшему ущерб вместо виновника ДТП. Но свою машину виновнику ДТП придется восстанавливать самому.

По Каско же застрахованное авто будет отремонтировано в случае любого повреждения или даже хищения, кроме случаев, предусмотренных договором.

Зачем ОСАГО, если Каско все покроет?

Обязательность приобретения полиса ОСАГО установлена законодательно на федеральном уровне. Без него нельзя ездить. Каско покрывает только ущерб, причиненный авто обладателя полиса, а для возмещения ущерба потерпевшему нужно обязательное страхование.

В каких случаях страховая не заплатит?

По автогражданке не будет выплат виновнику. Но и потерпевшему откажут в компенсации, в случаях:

  • скрытия виновника с места происшествия;
  • отсутствия у виновника полиса обязательного страхования;
  • если виновник находился в состоянии опьянения ;
  • страховую неправильно уведомили при оформлении по Европротоколу;
  • не была предоставлена машина в срок для экспертизы.

По Каско откажут:

  • при злостном нарушении ПДД ;
  • если страхователь был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ;
  • у водителя не было права на управление данным автомобилем;
  • ТС изъято по решению суда .

Есть и другие причины, однако вышеприведенные точно приведут к отказу.

Если страховая компания больше не существует

В случае такого форс-мажора, опять проявляется разница между видами страхования. Если был заключен договор ОСАГО, достаточно обращения в Российский союз автостраховщиков (РСА), отвечающий за обязательства по автогражданке, или же решать этот вопрос в судебном порядке.

Если страховка Каско – только через суд, потому что РСА не отвечает за договоры добровольного страхования.

Сравнение КАСКО и ОСАГО – таблица

Параметр ОСАГО КАСКО
Объект страхования Гражданская ответственность Транспортное средство
Тип Обязательное Добровольное
Кому выплачивается компенсация Потерпевшему в ДТП Владельцу застрахованного ТС, независимо от виновности в ДТП
Чем регулируется Закон № 40-ФЗ и другие законы Правила страховой компании, не противоречащие законодательству РФ
Цена полиса (автомобиль B-сегмента) Тарифы установлены ЦБ РФ
От 3 до 19 тыс. рублей
Тарифы устанавливают СК
От 30 до 200 тыс. рублей
Максимальный размер страховой выплаты 400 000 – при повреждении имущества, 500 000 – при причинении вреда здоровью Стоимость застрахованного ТС на момент заключения договора
Возраст авто Без ограничений Не больше 7-10 лет
Когда страховая компенсация не выплачивается
  • Виновник скрылся с места ДТП;
  • У него отсутствует полис ОСАГО;
  • Состояние опьянения;
  • Злой умысел, в результате чего причинен вред здоровью;
  • Машина не была показана СК для проведения экспертизы;
  • Оформление по Европротоколу, без уведомления СК надлежащим образом.
  • Злостное нарушение ПДД;
  • Состояние опьянения;
  • Управление ТС лицом, не имеющим на это прав;
  • Злой умысел ТС изъято по решению суда;
  • Другие случаи, упомянутые в договоре.
Потери при отсутствии полиса
  • Отказ в постановке ТС на учет;
  • Штраф 800 р. при проверке документов;
  • Оплата ущерба потерпевшему.
  • Ремонт собственного ТС за свой счет;
  • При угоне/ полной гибели – покупка нового авто за свой счет.
Возмещение, в случае ликвидации СК РСА или суд Только суд

Какой полис выбрать

ОСАГО – обязательно для всех автовладельцев, и выбирать тут не приходится. Но автомобиль виновнику ДТП оно восстановить не поможет.

Хотите защитить свою машину по максимуму – надо раскошелиться на Каско . Особенно это нужно, если автомобиль новый и/или дорогостоящий. Добровольного страхования обычно входит в условия автокредитов.

Заключение

Статья подошла к концу. Надеюсь, теперь Вы хорошо понимаете, в чем отличие ОСАГО от КАСКО, в чем сущность этих видов страховок.

В приведенном ниже видео доходчиво объясняют, в чем сущность страховок.

Важно! Часть сведений в видеозаписи устарела, а именно:

  1. Размер страхового возмещения сейчас до 400000 при повреждении имущества, причем для каждого из потерпевших, и до 500000 если есть пострадавшие.
  2. Страховой полис оформляется не только на 3, 6, 9, но и на 4, 5, 7, 8 месяцев.
  3. Цена полиса зависит от региона , так как в формуле расчета присутствует территориальный коэффициент.
  4. Каско возможно оформить для автомобилей возрастом до десяти лет , правда, не везде.

Вот и всё. Подписывайтесь, обсуждайте, делитесь в соцсетях. Удачи!

Верхний предел выплаты по ОСАГО — 400 000 рублей

Сегодняшние реалии таковы, что множество людей может позволить себе приобрести достаточно дорогой автомобиль. Но покупка дорогого «железного коня», это не все, ведь необходимо максимально его сохранить и в то же время обеспечить сохранность здоровья и жизни себе и окружающим. Ведь движение по дороге сопряжено с множеством рисков, как для водителя, так и для пешеходов и других владельцев машин. Поэтому приобретение полиса ОСАГО, или «автогражданки», позволяет избежать множества неприятностей.

Главное назначение страхования автогражданской ответственности – это предоставление возможности владельцу автомобиля гарантировано возместить ущерб, связанный с ДТП, его оно произошло по его вине. Также стоит помнить, что никакой компенсации самому виновнику происшествия не предусматривается и размер ущерба четко ограничен конкретной суммой. Стоимость такого страхования зависит от множества факторов, начиная с места проживания и заканчивая мощностью двигателя автомобиля.

Многие осторожные водители очень сомневаются в необходимости такого страхования, но все же ситуации бывают разные, а полис позволяет сэкономить не только денежные средства, но и время.

Автогражданка, конечно же, имеет и свои минусы, так, к примеру, сумма может не покрыть всех расходов связанных с ДТП и тогда владелец машины будет вынужден покрывать остальную стоимость за свой счет.


Также можно часто столкнуться с мнением, что «автогражданка» это просто выброшенные деньги. Но, если смотреть со стороны страховой компании, ОСАГО - не самый прибыльный вид страхования. На дорогах нашей страны происходит множество аварий, и многие компании быстро разоряются или пытаются уклониться от выплаты компенсации по договору.

К примеру, страховые компании многих стран мира компенсируют свои затраты по выплатам, путем подачи исков в судебные инстанции на дорожные службы. Самые частые требования по искам, относительно дорожного покрытия, которое не позволяло водителям в полной мере обеспечить движения и чем, собственно говоря, и было спровоцировано дорожно-транспортное происшествие.

На первый взгляд, кажется, что выплаты по ОСАГО достаточно защищены на законодательном уровне, но все же не стоит расслабляться и халатно относится к выбору страховой компании. На самом деле, кому вы доверили застраховать свою ответственность, никого не интересует, но это должно волновать именно вас, потому как став виновником ДТП именно вам придется выплачивать компенсацию пострадавшему.

Автомобилисты в регионах Сибири массово жалуются на проблемы оформления электронного полиса ОСАГО - при попытке заключить договор на сайтах страховых компаний появляются сообщения об ошибках или оплата полиса зачастую невозможна из-за использования нечитаемой капчи. Участники рынка прокомментировали, действительно ли застраховать авто стало сложнее и что в случае затруднений стоит предпринять автовладельцу.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) действует в России с 2003 года. Величину базового тарифа и значение коэффициентов определяет Центробанк. Стоимость полиса зависит от возраста и стажа водителя, от мощности автомобиля, от региона и срока безаварийной езды.

Среди сибиряков е-ОСАГО становится все более популярной формой, на 1 октября только в Новосибирской области было выдано 166 тысяч полисов через интернет.

Почему е-ОСАГО вызвало нарекания

Странности с ОСАГО начались еще в 2015 году - уже тогда страховщики стали сокращать количество офисов в «токсичных» регионах и начали навязывать дополнительные договоры страхования «в нагрузку» к обязательному полису. В итоге это привело к тому, что автовладельцы стали массово жаловаться на дикие очереди в офисах.

После этого государство решило помочь водителям и разрешило оформлять электронный полис в домашних условиях. Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. При этом всех страховщиков обязали оформлять е-ОСАГО на своих сайтах. Однако в реальности для получения электронного полиса многим автовладельцам нужно пройти «семь кругов ада».

Так, из общего количества жалоб на ОСАГО, поступивших в Банк России с начала года, 24% были связаны с покупкой электронных полисов, сообщается на сайте регулятора. Основные нарушения, которые выявляются - необоснованный отказ в продаже такой страховки и перенаправление на сайт замещающего страховщика.

Исполнительный директор компании «ЛОТиОС» Михаил Большов считает, что сейчас ситуацию на рынке ОСАГО можно охарактеризовать как «картельный сговор страховщиков» - компании всеми силами стараются минимизировать количество договоров ОСАГО, и появление электронного вида страхования никак не помогло автовладельцам.

«Я представляю автомобильное профессиональное сообщество, руковожу двумя автотранспортными предприятиями, которые занимаются пассажирскими перевозками по Новосибирску. После введение е-ОСАГО мы надеялись, что оформить полис станет проще, однако на деле ситуация только ухудшилась», - говорит Большов.

По его словам, все страховщики действительно запустили возможность оформления электронных договоров на сайтах, однако на деле эта система фактически не работает. «Когда начинаешь заполнять заявку на получение электронного полиса, тебе пишут, что автомобиля нет в базе. Или приходит SMS с недействительным кодом», - приводит примеры эксперт.

Также, добавляет он, некоторые страховые компании на этапе заключения договора предлагают ввести цветовой код с картинки, однако разглядеть его невозможно - при любых вариантах автовладельцам отвечают, что введенная последовательность неправильная. По словам Большова, система как будто настроена на саботаж, хотя страховщики обычно объясняют проблемы «обновлением базы».

Как ОСАГО стало убыточным

Представитель крупнейшего игрока страхового рынка ПАО СК «Росгосстрах» Андрей Бирюков признал, что в последние годы ОСАГО действительно стало убыточным, однако опроверг наличие «сговора», направленного на минимизацию заключаемых договоров. Проблемы на сайтах страховых компаний Бирюков объяснил необходимым наличием сразу нескольких систем.

«ОСАГО действительно является убыточным видом страхования. Согласно последним данным Российского союза автостраховщиков, средняя выплата в ОСАГО за девять месяцев выросла на 17% и составила 77,253 тысячи рублей, а средняя премия сократилась на 3%, до 5,814 тысяч рублей», - уточнил Бирюков.

При этом представитель «Росгосстраха» сослался на президента РСА Игорь Юргенса, который назвал ОСАГО «наиболее проблемным сегментом страхового рынка». Однако проблемы в сегменте е-ОСАГО не носят массового характера, подчеркнул Бирюков. В частности, это подтверждает статистика роста числа электронных полисов, которых в компании оформляют более 200 тысяч каждую неделю.

«Не стоит забывать, что е-ОСАГО - сложный программно-аппаратный комплекс, включающий в себя слаженную работу сразу нескольких внутренних и внешних систем, включая системы РСА, где на любом этапе интеграции возможны технические сбои. Кроме того, проблемы могут быть на стороне пользователя - например, устаревшая версия браузера», - сказал Бирюков.

Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что в ситуации, когда ОСАГО убыточно для компаний, необходима реформа системы, чтобы этот важнейший вид страхования «вновь стал интересным для страховщиков». В частности, речь может идти о поэтапной либерализации тарифа и отмены установления государством фиксированных значений коэффициентов.

Кто научился зарабатывать на ОСАГО

Председатель правления «Сибирской Межрегиональной Ассоциации страховщиков» Геннадий Плотников считает, что проблемы на сайтах страховых компаний в основном связаны с резким ростом популярности е-ОСАГО. Огромное количество обращений приводит к перегрузкам системы, а убыточность обязательного автострахования привела к тому, что страховщики не заинтересованы тратить деньги на создании более устойчивого механизма.

«В этой ситуации единственная рекомендация, которую я могу дать автомобилистам - начать оформление полиса заблаговременно - за 20-30 дней. Если с покупкой электронного полиса возникают проблемы, всегда можно приехать в офис и заключить бумажный договор», - посоветовал эксперт.Верховный суд разъяснил правила страховых выплат

Плотников подтвердил, что у страховых компаний есть неофициальные «черные списки» людей, с которым заключение договоров ОСАГО нежелательно, однако отметил, что туда входят только мошенники, которые занимаются оформлением подставных аварий. У таких людей в течение года может быть несколько десятков ДТП, однако их фиктивность приходится доказывать через суд.

В частности, с начала года 1,5 миллиарда рублей были выплачены страховыми компаниями в Новосибирской области различным юристам, которые специализируются на подобных делах. При этом законы обычно на стороне потребителей, так что суды часто выносят решения в пользу автовладельцев, которые с помощью различных схем завышают ущерб от аварий.

В итоге Новосибирская область в этом году впервые вошла в число так называемых «токсичных» для страховщиков регионов, где выплаты превышают собранные премии. Такую ситуацию Плотников связывает именно с активизацией мошенников. В этой ситуации правительству необходимо реформировать ОСАГО, считает он.

В частности, речь может идти об отмене избыточных штрафов для компаний за незначительные нарушения, а также запрете договора цессии в страховании, который дает возможность передать права на задолженность страховщика перед страхователем юридическому или физическому лицу. Такие договоры приносят страхователям серьезные убытки, отмечает Плотников.

Как автовладельцам защитить права

Центробанк требует от страховщиков непрерывной и бесперебойной работы их сайтов для возможного заключения договоров е-ОСАГО, сообщил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев. В частности, технологический сбой на сайте страховой компании не может превышать 30 минут в сутки.

«Если человек несколько раз за день попытался оформить полис на сайте страховой, но из-за технического сбоя это не получилось, то страховая компания нарушает закон, и нужно жаловаться в Банк России. Проще всего это сделать через интернет-приемную на сайте cbr.ru», - уточнил Музяев.

К жалобе необходимо приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховщика, а если создан личный кабинет на сайте - логин от него. Часто даже запрос от Банка России в страховую компанию приводит к тому, что страховщик начинает должным образом выполнять свои обязательства перед потребителями.

«Управлением Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в СФО за девять месяцев 2017 года возбуждено 81 дело об административных правонарушениях в отношении страховых компаний из-за недоступности электронных полисов», - добавил представитель регулятора.

Музяев также напомнил, что единственная законная причина отказа - если представлены не все документы. Сейчас для оформления полиса нужен паспорт, ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и диагностическая карта. Новый регламент ГИБДД не обрадовал водителей

«В случае предоставления полного комплекта документов страховщики не имеют права отказаться от его заключения, это нарушение закона. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание за это нарушение: от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 тысяч до 300 тысяч рублей для юридических лиц», - сказал он.

Для бесперебойного заключения договоров ОСАГО Российским союзом автостраховщиков была введена система «Е-гарант». Она гарантирует заключение договора ОСАГО в электронном виде после перенаправления на сайт замещающего страховщика. Если после перенаправления происходят технические сбои, можно также направить жалобу в Банк России, заключил Музяев.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении