mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Велосипеды для комфортной езды по городу. Выбор велосипеда для повседневной езды. момент - тип трансмиссии

Выбор - процесс сложный, и чем сильнее вы в него углубляетесь, тем больше вопросов возникает, ведь хочется обзавестись долговечным и удобным транспортным средством и при этом не разориться. А если вы решили купить велосипед ребенку - еще и выглядеть он должен эффектно! К тому же, типов велосипедов достаточно много и у новичка может закружиться голова от обилия красивых названий: «ВМХ», «фрирайд», «кросс-кантри» и т. д. В данной статье мы не будем рассматривать велосипеды для экстремального спорта и трюков, а также , ввиду их предназначения только для идеальных трасс. Основной акцент сделаем на самые распространенные типы, а именно: дорожные, городские (прогулочные) и горные велосипеды. Отметим основные различия между ними, а дальше рассмотрим более детально значимые нюансы их выбора, и на каких важных узлах следует заострить свое внимание.

Прогулки на велосипеде могут стать незабываемы

Для начала укажем все основные детали этого чуда техники и сделаем это на примере двухподвесного горного велосипеда. Так вам будет легче разобраться с тонкостями выбора.

1 - Рама. 2 - Задняя подвеска. 3 - Рулевой стакан. 4 - Задний амортизатор. 5 - Амортизаторная вилка. 6 - Подседельный штырь. 7 - Седло. 8 - Втулки. 9 - Осевые эксцентрики. 10 - Тормозной диск. 11 - Покрышки. 12 - Педали. 13 - Шатун. 14 .- Передний переключатель. 15 - Задний переключатель. 16 - Цепь. 17 - Обода. 18 - Тормозная машинка. 19 - Кассета. 20 - Гидролинии. 21 - Рубашки. 22 - Система звезд. 23 - Подседельный эксцентрик. 24 - Якорь руля. 25 - Манетки. 26 - Вынос руля. 27 - Тормозные ручки. 28 - Грипсы (ручки). 29 - Руль. 30 - Кареточный узел.

Велосипеды для прогулок по городу и горных кроссов

Самые простые и дешевые - . Их конструкция известна еще с далеких времен и многие именно на таком транспорте начинали кататься. Рама таких велосипедов изготавливается из металла и имеет большие габариты, поэтому они достаточно тяжелы и неповоротливы. У подобных моделей редко увидишь богатую функциональность. Чаще всего велосипед имеет одну скорость и оснащен ножными тормозами. Но низкая стоимость и легкость в обслуживании до сих пор делает их привлекательными для потребителя. Встречаются и более укомплектованные экземпляры, именно поэтому большинство дорожных велосипедов относят и к городским моделям.

С яркой окраской

Или как их еще называют - прогулочные - более совершенны. Они комфортнее, а рама часто выполнена из легкого материала, как правило, алюминия. Велосипеды оборудуются удобным и мягким седлом, а посадка максимально приближена к вертикальной, что позволяет проводить длительное время в пути, не перегружая спину. Подобный транспорт может оснащаться ручными тормозами и, как правило, имеет несколько скоростей. К тому же, нередко встречаются модели с передним амортизатором, что избавляет от нежелательных нагрузок на руки при езде по бездорожью.

С алюминиевой рамой и 21 скоростью

Благодаря уникальной конструкции рамы, эта модель подойдет как мужчинам, так и женщинам.

Самыми распространенными и востребованными на сегодняшний день являются . В первую очередь это связано с их универсальностью и разнообразием моделей на рынке. Во-первых, есть множество дешевых горных велосипедов, которые немногим отличаются от обычных городских, но гораздо эффективней ведут себя на пересеченной местности. Во-вторых - можно купить дорогой и функциональный велосипед способный выдержать большие нагрузки на раму и остальные его элементы при экстремальной езде. Другими словами - вы покупаете универсальное транспортное средство на все случаи жизни! Характерными особенностями всех горных велосипедов, которые моментально улавливаются взглядом, являются широкие покрышки с большим протектором и мощная система переключения скоростей. Рама, как правило, изготавливается из алюминия или карбона, но встречаются и дешевые велосипеды со стальной рамой.

Недорогие горные велосипеды идеально подойдут любителям быстрой езды по городу или грунтовым проселочным дорогам. Именно они считаются наиболее востребованными на рынке, так как прекрасно сочетают в себе невысокую стоимость, прочность и качество материалов. Если вы не занимаетесь экстремальным велоспортом, но жить не можете без велосипеда - обязательно обратите внимание на подобные модели. Чаще всего такие модели предпочитают дети и молодежь.

Всего за 1500 грн.

Дорогие горные велосипеды значительно надежней и выносливей. Они предназначены для быстрой езды по горным тропинкам, экстремального спуска и молниеносного подъема по склону. Подобные велосипеды имеют прочную раму, усиленные и качественные тормоза и хорошо продуманную амортизацию. У таких моделей часто и передняя, и задняя вилки оснащены , это так называемые - двухподвесные велосипеды . Естественно, цена такого транспорта гораздо выше, чем рассмотренных раннее типов, так что если вы не планируете серьезных и частых путешествий по горам, вряд ли стоит тратить свои кровно заработанные деньги.

Двухподвесный велосипед


Крупный план заднего колеса Vodan Barracuda 1103, на котором отчетливо видны дисковые тормоза и солидная система звезд

Выбираем велосипед с умом, чтобы радовалась душа

Итак, после того как вы определились с типом будущей покупки, можно перейти к конкретным особенностям выбора. И забегая наперед, отметим, что нет деталей и механизмов, которые не влияют на качество велосипеда - важно все!

Первое, на что нужно обратить внимание! Он указывается в дюймах и определяет расстояние между осью каретки и концом подседельной трубы. Обозначим данный параметр литерой «H».

На рисунке указано расстояние, которое характеризует размер рамы

Это значение позволяет сделать оптимальный выбор исходя из роста человека. Для этого достаточно воспользоваться таблицей соответствий роста и размеров рамы.

Из таблицы видно, что если вы ищите велосипед для ребенка, то желательно остановится на моделях с размером рамы не превышающим 16 дюймов.

Но это не железное правило и небольшие отклонения вполне допустимы, тем более, современные велосипеды имеют самую разнообразную конструкцию и форму рам, а также множество регулировок.

Материал рамы - второй и не менее важный параметр, ведь от него во многом зависит стойкость велосипеда к нагрузкам и его вес.

В изготовлении несущей части велосипеда, к которой крепятся все элементы, используются четыре типа материалов: сталь, сплавы алюминия, хромолибден и карбон.

Сталь - очень дешевый материал, который все реже используют в производстве, так как велосипеды с подобными рамами имеют большой вес, что отрицательно сказывается на скорости движения. Но зато цена велосипеда со стальным «телом» так и радует глаз. В основном сталь используется в дорожных велосипедах.

Полная противоположность стали - карбон . Это очень прочный материал, при этом вес некоторых моделей с карбоновой рамой не превышает 10 кг! Но цена такой техники доступна только истинным ценителям и фанатам велоспорта. Как правило, карбон используется в горных велосипедах, предназначенных для экстремальной езды.

Хромолибден - это сталь с добавками хрома и молибдена, для обеспечения высокой прочности и стойкости конструкции к ударам. Этот материал очень легкий и встречается достаточно редко. Как правило, его используют в изготовлении велосипедов для трюков и экстремального спорта.

И наконец-то - алюминий , но не чистый, а различные его сплавы. Это самый распространенный материал в изготовлении велосипедных рам, так как он имеет идеальное сочетание цены и качества. Алюминиевые сплавы достаточно прочные, в частности из-за большего диаметра труб, но при этом имеют небольшой вес, что позволяет добиться очень приличных результатов в изготовлении городских и горных велосипедов.

Тормоза - бесспорно - один из самых важных элементов любого транспорта, ведь их качество и исправность являются обязательным условием безопасности движения. Существует два основных типа тормозов: ободные и дисковые. Забегая наперед, скажем, что дисковые тормоза могут быть механическими и гидравлическими.

Ободные тормоза с помощью тормозных колодок зажимают обод колеса с двух сторон. Управления осуществляется с помощью тормозных ручек расположенных на руле и металлических тросиков. Как правило, именно такой метод торможения используется в недорогих горных велосипедах и моделях среднего класса.

Вот так выглядят ободные тормоза

Преимущества:

  • меньше греются, в отличии от дисковых тормозов;
  • имеют небольшой вес;
  • не создают нагрузку на втулку;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • при малейшей неровности колеса колодки начнут его задевать во время движения;
  • нельзя установить на некоторые вилки;
  • нужно часто менять, так как они быстро стираются;
  • при попадании воды, грязи и других жидкостей эффективность торможения резко снижается.

Дисковые тормоза используются на дорогих горных велосипедах и отличаются повышенной эффективностью и высокой стоимостью. Они представляют собой тандем из стального диска, размещенного на втулке и прижимного механизма.

Дисковый тормоз крупным планом

Преимущества:

  • редко требуют обслуживания;
  • обод не изнашивается;
  • более мощные, чем ободные;
  • плавная регулировка силы торможения;
  • меньше подвержены загрязнению.

Недостатки:

  • обслуживание в полевых условиях очень сложное, а в случае с гидравлическими тормозами - требуется специальное оборудование;
  • тяжелее ободных тормозов;
  • высокая цена.

Только из-за наличия дисковых тормозов цена велосипеда резко возрастает, особенно если это гидравлические тормоза. Поэтому, если вы планируете использовать транспорт для поездок в городских условиях - не стоит тратить лишние деньги. Ободные тормоза легко справятся с не самыми суровыми городскими условиями.

Еще несколько маленьких нюансов - и в путь

1. В зависимости от типа езды есть несколько рекомендаций относительно положения руля:

  • для прогулочной езды лучше всего, чтобы руль находился выше седла на 5 см;
  • для более агрессивной езды и быстрых кроссов - на уровне седла;
  • для спортивной езды - на 5 см ниже седла

2. Размер колес в первую очередь влияет на максимальную скорость, а также на способность преодолевать большие ямы на дороге - чем больше диаметр, тем выше эти параметры. Размер колес велосипедов для взрослых варьируется от 20 до 29 дюймов.

3. Количество скоростей характеризует максимальное количество комбинаций передних и задних звезд. Но не стоит гнаться за максимальным числом - больше не значит лучше. Здесь важнее качество деталей!

4. Обязательно обратите внимание на наличие амортизации седла и возможность регулировки руля. Это позволяет добиться дополнительного комфорта при поездках, следовательно, вы будете меньше уставать.

Подведем небольшой итог

При выборе велосипеда определитесь с условиями, в которых он будет эксплуатироваться, а также обозначьте приоритетные качества будущей техники. От этого зависит не только срок службы велосипеда, но и правильное вложение денег. Чем качественней материалы и богаче комплектация, тем выше стоимость велосипеда. Решите для себя, на чем вы можете сэкономить, а какие элементы должны быть самыми надежными. Если вы уже поняли, в каком направлении нужно двигаться, для быстрого и качественного выбора воспользуйтесь подборами на ТехноПортале. Они позволяют быстро отсеять неподходящие варианты и выделить для себя наиболее интересные модели.

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Горные

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и , будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

– это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Велосипед для передвижения по городу – идеальное средство! Он позволяет с комфортом перемещаться по улицам, избегая автомобильных пробок и поездок в общественном транспорте. При этом велосипедист имеет уникальную возможность дать хорошую нагрузку мышцам, сердечно-сосудистой системе и не нанести вреда экологии.

Особенности городских велосипедов

От материала, из которого изготовлена рама, будет зависеть безопасность человека и вес велосипеда. Алюминиевые рамы нетяжелы, но при этом они легко деформируются в случае столкновения велосипеда с каким-либо препятствием. Стальные рамы более надежны, но при этом они значительно утяжеляют велосипед и делают его сложнее в управлении и транспортировке.

Седла городских велосипедов отличаются повышенной комфортностью и удобством за счет того, что их делают несколько шире, чем сиденья . Для формирования правильной посадки седло имеет регулировку по высоте и углу наклона.

Характерным отличием городского велосипеда от спортивного являются гладкие колеса. Покрышки, как правило, не производят шума и гула, не имеют специальных зацепов для езды по грязи или песку.

Высокий и удобный руль обеспечивает прямую посадку без напряжения в руках. В отличие от велосипедов для спортсменов, руль имеет выгнутую форму; зачастую городские велосипеды оснащаются корзинкой, которая крепится к рулю и позволяет перевозить легкий багаж.

Правила выбора городского велосипеда

Прежде всего стоит обратить внимание на маркировку рамы – ее размеры подбираются под рост велосипедиста. Маркировка рамы может быть как в дюймах, так и в сантиметрах. Для правильного подбора рамы нужно встать сбоку или расположиться поверх – расстояние от верхней трубы до паха должно быть не менее 10 см.

Как правило, рекомендуется выбирать раму высотой 14-16 дюймов для людей, имеющих рост 140-165 см, и 18-20 дюймов – для велосипедистов ростом от 160 до 185 см. Рама высотой в 22 дюйма подойдет людям, имеющим рост свыше 190 см.

Диаметр колес городского велосипеда может быть 26 или 28 дюймов. На больших колесах легче преодолевать возможные препятствия на дороге – неровности, бордюры и т.д. Однако 26-дюймовые колеса более маневренные и управляемые.

Коробка передач предпочтительнее многоступенчатая, с закрытой втулкой. Она обеспечит комфортную езду в условиях городского ландшафта, когда подъемы могут чередоваться со спусками. Закрытая специальным щитком втулка защитит детали от грязи.

Выбирая велосипед для города, необходимо тщательно проверить его тормозную систему: как правило, городские модели оснащаются педальными тормозами, некоторые велосипеды дополнительно оборудуются передним ручным тормозом.

Давно ли вы катались на велосипеде? Хорошо, если прошлым летом. Какие еще ответы? Кто сказал в детстве? И прекрасно, что у вас есть автомобиль/автобус /троллейбус, но не устали ли вы от всех неудобств сопутствующих этому транспорту? От всех этих пробок, прогревов, подрезаний, толкотни, духоты, нервотрепки? А ведь летом этого легко избежать, достаточно пересесть на экологически чистый и самодостаточный вид личного транспорта – велосипед. Гражданка, не надо прятать улыбку в воротник! Поверьте, вы не потеряете в скорости передвижения по городу, пересев с личного авто на личный вело, а еще и выиграете!

Не ловили ли вы себя на мысли, что вот здесь хорошо бы убавить, а вот здесь бы укрепить? Велосипедные поездки все исправят, вам даже не придется изнурять себя всевозможными диетами. Все, что нужно – полчаса на работу и полчаса с работы. Больше? Сколько хотите, ведь дорогой бензин здесь не расходуется. Жизненный тонус вашего организма повысится, вы станете менее чувствительны к перепадам давления, мышцы окрепнут, лишнее сальце сойдет, плечи расправятся, улучшится работоспособность. Дайте шанс своему телу. Не нужно избегать этого источника здоровья, уж лучше избегать запаха табака, доносящегося из «курилки».

Я смогу, но с чего начать?

Начните хотя бы с выбора велосипеда. От него напрямую будут зависеть ваши впечатления от поездок и их результаты. В магазинах огромное количество различных моделей в ценовом диапазоне от 5 до 200 т.р. Но не стоит приобретать велосипед в супермаркетах, торгующих всем подряд. На витрине продукция может выглядеть выигрышно и завлекательно, однако, ни о какой квалифицированной помощи в выборе, сервисном обслуживании или полноценной гарантии качества здесь говорить не приходится. Лучше обратите внимание на специализированные спортивные магазины, причем ориентированные именно на продажу велосипедов. К счастью, в Казани есть из чего выбирать.

Какие бывают велосипеды?

На самом деле видов велотранспорта огромное количество, существует масса различных классификаций, как по назначению, так и по оснащению, но для нас наиболее актуальны всего четыре класса: горные, городские, шоссейные, дорожные.

Городские (т.н. «комфортные») Езда по пересеченной местности для такого велосипеда затруднительна из-за возросшего веса и ориентированности привода на городской характер движения. Колеса могут быть самых разных размеров: от 20 до 28 дюймов. В обязательном порядке оборудуются крыльями, часто имеют кожух, защищающий брюки от загрязнения цепью. Посадка на таком велосипеде близка к вертикальной.

Шоссейные - наиболее специализированные, они предназначены для скоростной езды по дорогам хорошего качества. Отличительные признаки: руль, похожий по форме на бараньи рога, тонкие колеса большого диаметра, горизонтальное расположение седока при езде, максимально облегченная конструкция. На ровной плоскости такие велосипеды свободно разгоняются до 50 км/ч и выше. Они не очень подходят для повседневной городской езды, т.к. чувствительны к гладкости дорожного покрытия, а также недостаточно маневренны и комфортны, не оснащаются грязезащитой.

Горные – наиболее распространенный вид велосипедов. Изначально их стезей была сложная, ухабистая, труднопроходимая местность, но сегодня они используются практически повсеместно ввиду неприхотливости, универсальности, приемлемого веса и эффектного внешнего вида. Обычно такие велосипеды оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором, усиленной рамой, гибкой передаточной системой с количеством скоростей от 21 до 30, одним или двумя амортизаторами. Грязезащита ставится опционально.

Дорожные (или «гибриды») – являются чем-то средним между шоссейными и горными. Их колеса большего диаметра, чем у горного, но покрышки тоньше, седло более комфортное, а руль располагается выше, имеется багажник и развитая грязезащита. Как правило, используются при длительных походах, поскольку, оставаясь быстрыми, обеспечивают необходимую надежность и неприхотливость в ущерб весу.

Какие лучше, американские или итальянские?

Сегодня 90% всех велосипедов – это сборная солянка из китайских и тайваньских компонентов. В Казани продается много марок, называемых американскими, итальянскими, немецкими. Здесь речь идет не о стране изготовления, а о стране происхождения бренда. К примеру, рамы самого известного у нас американского бренда GT проектируются в США, а изготавливаются на фабриках в Китае и Тайване по большей части вручную. Что бы вам ни говорили, но в Казани практически нереально купить что-либо «не восточное», хотя это вовсе не так уж и плохо, особенно, когда дело касается цены.

Самый сложный выбор здесь между «нашими» и «не нашими» брендами. Как и в автомобильной промышленности, это не так однозначно потому, что рамы многих «российских» велобрендов производятся опять-таки в Китае на тех же заводах, что и более именитые. Только вам решать, стоит ли переплачивать за «итальянское» качество или же взять лучше оснащенный «российский» велосипед.

А поподробнее можно?

Рама – самый главный компонент велосипеда. От нее зависит не только внешний вид, надежность и комфорт, но и пригодность к последующей модернизации некоторых узлов, например тормозов, колес, переключателей и т.д. Важная характеристика рамы – материал, из которого она изготовлена. Наиболее распространены алюминиевые рамы (т.н. Alloy 6061 или 7051) – они легкие, достаточно надежные, стойкие к коррозии и недорогие. Большинство велосипедов выпускаются именно с алюминиевыми рамами. Популярные в недалеком прошлом стальные рамы (т.н. Hi-Ten или Cr-Mo), сегодня встречаются лишь на самых недорогих моделях. Они прочны и дешевы, но не стойки к коррозии и имеют большой вес. Следующие два вида материалов применяются при изготовлении профессиональных спортивных рам: титан (легок, прочен, дорог и устойчив к внешним факторам) и карбон (искусственное волокно, имеющее лишь один недостаток – очень высокую цену).

Для подавляющего большинства оптимальной будет алюминиевая рама. При осмотре рамы, обратите внимание, насколько качественно выполнена сварка, однородны ли швы, нет ли вмятин и сколов на трубах, хватит ли ширины посадочных мест для установки других колес с усиленными ободьями, есть ли места крепления дисковых тормозов, багажника и крыльев.

Рамы выпускаются в разных размерностях (ростовках). Выбирайте ростовку в зависимости от своих параметров пропорциональности, чем выше рост (и, в первую очередь, длиннее руки), тем большая ростовка вам понадобится. Этот небольшой список поможет вам сделать первичный выбор:

  • - XS (13-14 дюймов): под рост от 150 до 165 см
  • - S (14-16 дюймов): под рост от 165 до 174 см
  • - M (16-18 дюймов): под рост от 174 до 180 см
  • - L (18-20 дюймов): под рост от 180 до 186 см
  • - XL (20-22 дюйма): под рост более 186 см

Список – не панацея и лучше всего посидеть на нескольких велосипедах одной модели, но с разными ростовками и определиться какая удобнее именно вам и для ваших нужд. Женщинам могут приглянуться специальные рамы с пониженной верхней трубой, что позволяет без труда садиться и сходить с велосипеда. Мужчинам такие рамы подходят плохо – просто потому что они женские.


Обвес – второй по важности компонент. Обвесом называют все, что крепится к раме, но не является ее частью. Чем выше уровень обвеса, тем надежнее и легче велосипед, но и дороже. Главную роль здесь играет система передачи ваших мышечных усилий на заднее колесо, которая включает в себя следующие компоненты: педали, систему передних звезд с шатунами, передний переключатель скоростей, цепь, кассету задних звезд, задний переключатель скоростей.

Если рамы у каждого велобренда своей конструкции, то элементы обвеса являются унифицированными. Наиболее известны два производителя – это японская фирма Shimano и американская SRAM (их производства на Тайване и в Китае). Они выпускают несколько линеек велооборудования, от начального уровня и до экстремально-спортивного, которые отличаются соотношением прочности и веса к цене. В следующем списке отмечены соответствия товарных групп велокомпонентов Shimano и SRAM от высших к низшим:

Shimano SRAM Назначение
XTR XX Полная свобода выбора местности и стиля. Элитный уровень.
Saint X.0 Гонки и прыжки по колено в грязи. Профессиональный уровень.

Гонки по сильно пересеченной местности. Профессиональный уровень.

Гонки по рыхлому и грязному бездорожью. Полупрофессиональный уровень.

Умеренно экстремальная езда за городом. Продвинутый уровень.

Свободная езда в городе и за городом. Любительский уровень.

Неспешная езда по лесным тропинкам. Любительский уровень.

Скоростная городская и парковая езда. Начальный уровень.

Tourney (TX, TY, TZ, SIS)

Неспешная и аккуратная городская езда. Начальный уровень.

Таким образом, выбор обвеса сводится к правильной постановке целей использования велосипеда. Для большинства неискушенных и начинающих велосипедистов оптимальным будет выбор модели с обвесом уровня Acera/X.3 или Alivio/X.4.

Тормоза – после разгона обязательно следует торможение. От этого элемента напрямую зависит ваше здоровье. Существует три основных вида тормозов: ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические.

Наиболее неприхотливыми, универсальными и недорогими являются ободные тормоза (т.н. векторные или «ви-брейки»). Принцип их работы основан на сжатии обода колеса двумя колодками с разных сторон, усилие от тормозной ручки передается посредством троса. Достоинства: простота обслуживания, мощное торможение, низкая цена. Недостатки: повышенные требования к ровности обода, ухудшение тормозных свойств в мокрую погоду.

Дисковые механические тормоза также используют трос для передачи усилия пальцев, однако, в качестве тормозящего элемента применяется специальный тормозной диск (ротор), прочно прикрепленный к втулке колеса и сжимаемый с двух сторон колодками в специальном мини-прессе (калипере). Достоинства: независимость от состояния обода и влажности. Недостатки: необходимость калибровки колодок при износе, более высокая цена.

Дисковые гидравлические тормоза – сходны по принципу действия с автомобильными. Для передачи усилия используется несжимаемая жидкость, циркулирующая внутри специального шланга (гидролинии), которая давит на поршни расположенные в калипере, а поршни, в свою очередь, сводят колодки. Достоинства: независимость от состояния обода и влажности, повышенная точность дозирования усилия, отсутствие потребности в калибровке колодок. Недостатки: трудоемкость ремонта, самая высокая цена.

Надежные производители: Shimano, Avid, Hayes, Tektro.

Выбор тормозной системы – дело вкуса, но ничто не тормозит так надежно как хорошо отрегулированные векторные тормоза на сухих и ровных ободьях. При покупке, с усилием как следует понажимайте на тормозную рукоятку, убедитесь, что сдвинуть велосипед в таком случае невозможно. При первой поездке будьте аккуратны с тормозами, приноровитесь к их работе.


Амортизация
– элемент комфорта, ставший повсеместным, особенно это касается мягкой вилки (посадочное место переднего колеса). Во время езды на велосипеде с жесткой вилкой вся вибрация передается на руки, что оказывает негативное воздействие на связки кистей и предплечий. Бороться с этим призваны амортизационные вилки, конструктив которых предусматривает наличие пружины и демпфера, снижающих вибрации, препятствующих выскальзыванию руля из рук и улучшающих управляемость за счет повышения сцепных свойств колеса с поверхностью.

При покупке велосипеда с амортизационной вилкой обратите внимание на используемую в ней систему демпфирования. Большинство недорогих велосипедов комплектуется пружинно-эластомерными вилками. Они, как правило, недолговечны, и через пару месяцев или при понижении температуры воздуха, вы вряд ли останетесь довольны амортизацией. Хороший уровень комфорта и надежности обеспечит пружинно-масляная вилка. Часто такие вилки снабжаются регулировкой жесткости и блокировкой. Существуют еще воздушные вилки, где вместо стальной пружины применяется давление воздуха, но они уже значительно дороже, чем пружинно-масляные.

Задний амортизатор призван сделать езду еще более комфортной за счет смягчения недостатков дорожного покрытия под самым дорогим для нас местом. Установка заднего амортизатора значительно усложняет и удорожает конструкцию рамы. Предпочтение лучше отдавать моделям с воздушной пружиной – это позволит гибко варьировать степень жесткости путем накачки воздуха до нужного давления. Здесь это более актуально по сравнению с вилкой, т.к. нагрузка на заднюю подвеску значительно выше.

Надежные производители: RockShox, Marzocchi, SR Suntour, Fox.

Колеса – от них зависит плавность хода и объем усилий, затрачиваемых на движение. Наиболее распространены два типоразмера 26” (горные) и 28” (дорожные). Первое, что бросается в глаза при виде колес, конечно же, покрышки. Крупные кубики протектора на широкой шине так и манят на штурм окрестных проселков. И тут важно как можно яснее представлять себе предполагаемые маршруты движения. Для езды по пересеченной местности лучше ориентироваться на колеса пошире с развитыми грунтозацепами. Для городского стиля подойдут гладкие либо полугладкие колеса (слики и полуслики) умеренной ширины. У них гораздо меньшее сопротивление качению (лучше накат) на относительно ровных поверхностях за счет того, что колесо непрерывно соприкасается с землей всей плоскостью. Однако надежность сцепления с дорогой у таких покрышек напрямую зависит от качества этой самой дороги.

Ободья – еще один компонент колес, о котором стоит упомянуть. Прочность – главный критерий оценки обода. Наиболее распространены ободья с двойной стенкой – это усиливает их жесткость и стойкость к изгибанию в результате наездов на препятствия. Однако встречаются и одинарные, которые гораздо менее надежны, но и дешевле. При покупке обязательно уточните, ободья какого типа установлены на понравившемся велосипеде.

Короче, Склифосовский

Для повседневной езды ориентироваться следует на модели от 12 т.р. за хардтейл (без заднего амортизатора) с векторными тормозами и от 16 т.р. за двухподвес. Такой велосипед будет служить вам верой и правдой многие сезоны. Помните, что хороший двухподвес физически никак не может стоить 6-9 т.р. Не покупайте такие поделки ни себе, ни тем более детям.

Советовать конкретные модели – дело неблагодарное, обязательно найдутся приверженцы той или иной марки, готовые, не щадя живота своего, красочно доказывать ее преимущества перед остальными. Поэтому самое главное, чтобы велосипед вам просто понравился, а все остальное, так или иначе, отойдет на второй план.

Не пренебрегайте первичной подгонкой велосипеда под свои физические параметры – отрегулируйте высоту седла, положение руля и рукояток так, как вам удобно. Если в магазине представлено несколько подходящих моделей, и вы, прокатившись на каждой, никак не можете выбрать одну, попросите продавца их взвесить и покупайте тот велосипед, который легче. Сразу приобретите и некоторые самые необходимые аксессуары: насос, крылья, набор шестигранных ключей, запасную камеру, защиту на задний переключатель, компонентную смазку цепи. Будет нелишним озаботиться наличием велошлема и перчаток.

Поначалу не старайтесь ездить много, ограничьтесь часом в день. Через пару недель ваш организм приспособится к новому виду нагрузки, вы научитесь распределять усилия при педалировании, ровнее дышать, не задумываясь пользоваться переключателями и тормозами, оперативно садиться и слезать с велосипеда. К концу сезона вы будете готовы к встрече холодов, ваш иммунитет окрепнет, а физическая форма и настроение улучшатся!

Любопытный факт: Согласно последним исследованиям, пожилые люди, пораженные болезнью Паркинсона и неспособные ходить, тем не менее, прекрасно катаются на велосипеде (New England Journal of Medicine ).

О том, что велосипед набирает популярность в качестве чуть ли не основного транспорта для многих людей, видно невооруженным взглядом. Улицы полны велосипедов и всевозможных сопутствующих приспособлений. Чего стоит только детская коляска-прицеп или, например, тандем с парой дружно крутящих педали ездоков.

Всё это заставляет задумываться о покупке велосипеда тех, кто к этому давно готов и даже тех, кто совсем еще недавно не представлял себя на велосипеде. Дети и подростки – не в счет: велосипед навсегда прочно вошел в их среду как надежный спутник и средство передвижения.

Какой лучше выбрать велосипед?

Согласитесь, таким вопросом задастся не каждый. Те, кому чужды велосипедные форумы или товарное описание двухколесных железных коней на сайтах кажется китайской грамотой, нужна грамотная и развернутая консультация специалиста по их правильному подбору. Вот какую информацию о своей предстоящей велосипедной жизни стоит приготовить для ответа на собственные вопросы и резонный интерес консультанта:

  • Где и как интенсивно вы собираетесь кататься
  • Каков примерный бюджет на приобретение велотранспорта
  • Кто еще будет использовать велосипед и в каких целях
  • Возраст, рост, вес, половая принадлежность хозяина, а также его физические кондиции

Можно задать себе еще множество вопросов, но они уже кажутся нюансами в сравнении с этими вполне риторическими соображениями. Ответьте на них, — и получите более четкое представление о типе, модели и параметрах подходящей модели.

Типы велосипедов

Признаков для отнесения двухколесной техники на педальной тяге к тому или иному ее типу довольно много.

Вот лишь некоторые из них:

  • По типу дорожного покрытия:
    • Горные (MTB)
    • Дорожные (городские «гибриды»)
    • Шоссейные
  • По классу:
    • Начального уровня
    • Любительские
    • Профессиональные
  • По размеру колес, а точнее, по возрастной принадлежности:
    • Детские
    • Подростковые
    • Взрослые
  • По половой ориентированности:
    • Мужские
    • Женские
    • Унисекс
  • По наличию амортизаторов:
    • С жесткой рамой и вилкой
    • С одной амортизационной вилкой
    • Двухподвесные

Такие типы велосипедов, как Dirt, Street, BMX и прочие аналогичные им по духу можно отнести к трюковым велосипедам, так как в первую очередь они предназначены для выполнения определенных нестандартных элементов владения снарядом, но уж точно не для фитнеса или скоростной езды.

На что опираться при выборе велосипеда?

Опирайтесь на ответы, полученные после анализа вышеописанных вопросов. Если кратко комментировать главные из них, то основными точками опоры для правильной велосипедизации станут следующие основные правила:

  • Не выбирайте сразу самый дорогой вариант из предложенного ассортимента. Зачастую дорогостоящие модели чересчур дороги в ремонте и обслуживании, а сами компоненты по отдельности могут стоить как отдельный неплохой велосипед начального уровня
  • Не выбирайте, опираясь в первую очередь на комфортность седла, которое установлено изначально. Его замена в случае неудачного сочетания с формами таза владельца обойдется относительно недорого и займет совсем немного времени.
  • Обязательно нужно выбрать велосипед под свой размер для снижения риска получения травмы и для улучшения дорожных характеристик выбираемого транспорта.
  • Выглядеть крепкий и надежный велосипед должен соответствующе . Если велосалон позиционирует себя как хорошо проводящий предпродажную подготовку, то разболтанность и хлипкость конструкции можно отнести только к задумке производителя. Если тест-драйв вызвал сомнения в надежности техники, то следует отказаться от ее покупки.

Лучше всего, если велосипедный магазин располагает собственной мастерской для осуществления гарантийного и периодического ремонта, грамотных консультаций пользователей. Техника имеет свойство ломаться, а на профилактическое и межсезонное ТО иногда не хватает знаний, времени или многочисленных дорогостоящих инструментов.

Для кого?

Отличайте детские велосипеды от подростковых. Не всякому ребенку подойдет велосипед на вырост и не каждый рассчитан на срок эксплуатации более трех лет.

Велосипед для всей семьи должен обеспечивать комфортную посадку всем ее членам. Бескомпромиссные спортивные варианты не могут быть адаптированы под кого-то еще, кроме своего хозяина, а вот комфортные модели «переварят» широкий круг пользователей.

Пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями здоровья на помощь может прийти электромотор. уже давно не новинка на российском и мировом рынке транспорта, поэтому можно смело приобретать такие модели людям, нуждающимся в альтернативном топливе для передвижения, кроме силы собственного организма.

Для тяжеловесных людей разработаны специальные усиленные модели рам и готовых моделей. Мужчины и женщины отличат соответствующие их половой принадлежности и вкусовым предпочтениям.

Где и как?


Кататься можно по-разному:

  • спокойно или агрессивно
  • по ровной поверхности или заезжая на пересеченную местность (кросскантри)
  • вниз с горы или по равнине
  • преодолевая легкий маршрут с минимумом препятствий или заведомо непролазные тропы (для этого появилась молодая категория веловездеходов – )

Денежный вопрос


Надежный детский, подростковый и взрослый велосипед для прогулок можно приобрести, соответственно, за сумму от 6 000, 10 000 и 15 000 рублей
(без учета спецпредложений). С учетом колебаний курса главных зарубежных валют эти цифры можно было бы увеличить в полтора раза, но множество производителей оставили в своей линейке представителей и такого уровня.

Любой достойный горный или городской вариант будет стоить от 500 $. Компоненты на такой технике будут работать гораздо четче и дольше, чем на моделях начального уровня. Тот, кто не совсем угадал с уровнем навесного оборудования может не переживать, ведь если у него есть возможность, то в любой веломастерской смогут сделать апгрейд при помощи компонентов с улучшенными характеристиками.

Городской велосипед отличаются повышенным комфортом благодаря технологии Flat Foot — это пример того, что велосипед может быть не только комфортным средством для передвижения по мегаполису, но и ярким аксессуаром, который подчеркивает стиль его владельца.

Важно только сопоставлять, что возможности бюджетной рамы не безграничны. Некоторые компоненты просто не имеет смысла устанавливать на основу, которая серьезно снизит уровень всей относительно улучшенной конструкции, т.е. апгрейд имеет свои разумные пределы.

Бренды

Зная сколько должен стоить велосипед начального и продвинутого уровня, гораздо проще выбрать подходящую марку. Важно понимать, где приобретается велосипед, в какое время года и какова репутация техники рассматриваемого производителя.

Одними из элитных, но всё же вполне доступных брендов считаются:

  • Connandale
  • Author

Среди отечественных марок можно выделить:

  • Stels
  • Stark

В России не производят все компоненты. Большая часть комплектующих завозится из азиатских стран. Бренды из первого списка относятся к различным странам, но производятся также в Азии. Одним из лидеров российского рынка является товар компании Merida. Основана она в Тайване, там же происходит и производственно-сборочный процесс.

Мерида предоставляет оптимальное сочетание цены и качества, что долгое время не давало конкурентам подобраться к ее позициям на российском рынке. Но колебания на рынке подобной техники немного сгладили разницу в рейтинге. К тому же, отечественные бренды вслед за ценами на свою продукцию всё же стараются подтянуть и ее качество.

Детские велосипеды

Велосипеды для детишек отличаются большим разнообразием по размеру и количеству основных и дополнительных колес, по расцветкам и количеству дополнительных аксессуаров, заставляющих ребенка упрашивать тот или иной велосипед. Всё еще выпускаются трехколесные велосипеды различного уровня комфорта. Достаточно давно детские варианты комплектуются ручкой-толкателем для оказания помощи юному велосипедисту в передвижении.

По размеру колес и соответствующим им возрастным группам детские модели делятся на:

  • предназначенные для возраста 3-5 г (с колесами 10-12 дюймов)
  • подходящие для детей в возрасте от 6 до 9 лет (размер колес 14-16 дюймов)
  • подростковые (20-24-дюймовые колеса предназначены для катания детей не старше 10-12 лет).

Классика

Как таковой группы классических велосипедов не существует. В линейке ряда производителей можно найти экземпляры с металлическими крыльями, багажником, удобным регулируемым рулем и (или) сиденьем, бесшумными городскими покрышками. От гибридных их можно отличить меньшим размером колес, ведь смесь городского и горного вариантов обычно имеет колеса на 28 дюймов, а так называемая классика, очевидно, подразумевает размер 26 дюймов.

Вероятно любой велосипед, подпадающий под такое описание и не относящийся по каким-либо существенным признакам к общепринятым категориям, можно отнести к велосипедной классике.

Горные велосипеды

или наиболее популярны в нашей стране с большим количеством пересеченной местности. Большинство так называемых горных велосипедов не годятся для действительно сложных маршрутов по склонам и холмам. Этот класс отличает размер колес (26 или 29) и достаточно агрессивный протектор покрышек.

В минимальный набор маунтинбайка также входит:

  • 1 или 2 амортизатора
  • усиленная рама
  • усиленные обода
  • от 18 до 30 сочетаний скоростей (передней и задней передачи)

Шоссейные велосипеды

Велосипеды для максимально возможной для двухколесной техники на педальной тяге скорости передвижения называются шоссейными. В них используются невероятно легкие и аэродинамичные компоненты:

  • треугольная жесткая рама
  • тончайшие бескамерные покрышки
  • руль – «баранка»

Для езды по городу эти представители веломира слишком жесткие, а для пересеченной местности не годятся вовсе по причине той же чрезмерной жесткости и низким значениям проходимости их узких покрышек. Вариацией на тему шоссе в силу энтузиазма велосипедистов из некоторых специфичных по ландшафту стран стали циклокроссовые машины для скоростного передвижения по асфальту и умеренно пересеченной местности.

Круизеры

Родственниками круизеров можно считать чопперы – мотоциклы с комфортной посадкой для эффектной езды. Эти экспрессивные аппараты не предназначены для спорта или фитнеса. На них неспешно прогуливаются по пляжу или по набережной просто для собственного удовольствия. Пожалуй, годятся только для городской езды.

BMX, треккинг, спортивные модели

Молодые люди в России глубоко впитали западную культуру дворовых развлечений, инфраструктура для которых еще только выстраивается на наших улицах. Велосипеды этой категории проявят свой потенциал только на соответствующим образом оборудованной площадке или на элементах городского ландшафта.

Для владения всем потенциалом и набором трюков потребуется не один год упорных тренировок. Технически сложные элементы могут серьезно травмировать спортсмена, поэтому людей с начальным уровнем катания следует оградить от покупки столь узкоспециализированной техники.

Женские велосипеды

Городские и горные модели бывают предназначены по форме рамы для мужчин или для женщин. Байк с одним и тем же артикулом от одного производителя может дополняться небольшой литерой в названии и отличаться действительно только рамой. Место ее крепления к трубе, в которую сверху вставляют седло, в той или иной степени занижено по сравнению с мужской версией.

Менее высокорослые в среднем женщины испытывали бы дискомфорт при посадке и завершении маневров. В силу того, что важно сохранить общую геометрию рамы и конструкцию, для женщин в спортивных моделях предусмотрена лишь небольшая поправка к месту стыковки верхней части рамы с вертикальной ее составляющей.

«Гражданские» , как правило, неплохо адаптированы для городской езды и зачастую отличаются специфичной яркой расцветкой, более комфортным и широким седлом в силу физиологии женщин.

Выбор по росту

Для собственной безопасности важно выбрать велосипед с подходящей высотой рамы. Горный вариант требует особой маневренности при передвижении по пересеченной местности, а городскому — важна скорость и комфорт передвижения. Но размер рамы обязательно должен соответствовать росту велосипедиста. Хуже, если верхняя часть рамы упирается в пах, так как передвижение на таком транспорте небезопасно. До паха верхней трубе должно оставаться хотя бы 3-4 см (для спортивных моделей).

Комфортные подразумевают и комфортную посадку, поэтому они не подразумевают такой жесткой привязки к росту ездока. Конечно, в таком случае тоже должно выдерживаться правило соответствие роста размеру рамы.

В общем виде можно провести такое соответствие этих параметров:

  • велосипедистам с ростом 150-160 см подойдет рама размером 15-16 дюймов;
  • любителям велосипедной езды с ростом от 160 до 170 см сгодится ростовка 17-18 дюймов;
  • люди с ростом от 180 см нужна рама от девятнадцатого размера, а особо рослым лучше всего подойдет тщательно подобранная высота посадки предпочтительно в сочетании с размером колес 28-29 дюймов в силу антропометрических показателей высоких людей.

Подводные камни

Вот что нужно знать впервые выбирающему себе велотранспорт для города или грунта:

  • Гарантия зачастую распространяется только на раму, но не на комплектующие. Выбирая эконом-вариант для кого-либо нужно понимать, что время посещения веломастерской или трата времени на обслуживание и ремонт бюджетной техники довольно существенны.
  • Городской велосипед можно при желании немного переориентировать на бездорожный, а последний, в свою очередь, — в городской. Это важно для тех, кто ошибется с выбором.
  • Если для смешанного стиля езды и разнообразия дорог, склоняющегося все же в асфальту, то не стоит брать двухподвес недорогим вариантом амортизации. На таком аппарате происходит существенная потеря скорости в угоду комфорта передвижения.

7 лучших горных велосипедов

Что можно и нужно, тем не менее, делать самостоятельно:

  • механическая очистка цепи после каждого попадания в грязь или под дождь;
  • чистка цепи и трансмиссии (цепь, звезды) при помощи вспомогательных веществ до нескольких раз в сезон;
  • протяжка основных узлов при помощи универсального набора шестигранников;
  • очистка рамы, переключателя, колес тряпкой или щетками.

  • заложите на ремонт и обслуживание своего железного друга около 1500-3000 рублей на все расходники и помощь специалиста в течение сезона;
  • заранее продумайте возможные пути апгрейда вместе с продавцом, если сомневаетесь, что выбираемая модель сможет удовлетворить потребности велосипедиста в стоковом состоянии от производителя;
  • не экономьте слишком сильно при выборе бюджетного варианта, чтобы техника прослужила хотя бы пару сезонов без существенных вложений;
  • научитесь правильно одеваться для езды на велосипеде: торс, шея, руки, колени должны быть особо защищены от ветра; голову может напечь солнце, поэтому не забывайте про головной убор;
  • всегда с собой возите минимальный набор инструментов и комплектующих:
    • запасная камера;
    • насос;
    • набор шестигранников;
    • шиномонтажные лопатки и велоаптечку.

Заключение

Сложности с выбором подходящего горного и городского велосипеда связаны в основном с неопытностью некоторых покупателей. Ясность и осознание сделанного выбора приходит только после нескольких поездок. Неточности в выборе, связанные с небольшим неудобством посадки, зачастую легко устраняются заменой отдельных велокомпонентов.

Оценка: 4.1 9 голосов


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении