mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Д сикейрос вехи истории мехико. Гороскопы художников. Хосе Давид Альфаро Сикейрос. Борец от природы

Хосе Давид Альфаро Сикейрос


    При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования - от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

    Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ - это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии - Огонь, Земля, Воздух, Вода.

    Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково...

Стихии

    Выражена стихия Земли . Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Вы судите дерево по его плодам. Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать; конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением.

    Выраженная в диаграмме стихия Воздуха способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным - путешествия или символическим - новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.

    Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции - ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово "чувство" является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.

    Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

    Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково...

Качества

    Фиксированное качество соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

    Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом - опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.

Ваш общепланетарный (синтетический) знак - Водолей Близнецы

Вы благородный, утонченный и миролюбивый человек, настоящий аристократ духа, который в любое общество приносит элегантность. Такие люди часто бывают терпеливы в любой работе, которая подразумевает возможность быть на природе. Они могут быть художниками, скульпторами и т. п. Вы тонкий, в основном консервативный, но решительный человек. Если есть планеты, связанные со стихией земли, ваш успех может превратиться в настоящую славу.
- Вы настоящий мечтатель, всю жизнь чему-то учитесь, и это вам никогда не надоедает. Вы любознательны и самодостаточны. Стремитесь к научной или литературной деятельности, но вам необходима какая-нибудь планета в стихии огня или земли, чтобы обрести известность и выйти на высокий уровень достижений. Старайтесь всегда сохранять пробужденность и осознавать все, происходящее вокруг, потому что вы в значительной степени подвержены чужому влиянию и это может вас отвлекать и останавливать.

Сикейрос Давид Альфаро. Структура (составляющие) энергии

Основные характеристики

Мотивация: самооснование, волеизъявление, источник побуждений, центр

Сикейрос Давид Альфаро

Солнце в Козероге
Вы амбициозны, серьезны и преданны работе, готовы много трудиться ради осуществления своих целей. Хотя Вы дисциплинированны, ответственны и практичны, иногда Вас охватывает жалость к самому себе. Вы обладаете удивительной способностью четко видеть верную цель и направление. На других Вы производите впечатление человека серьезного и сдержанного. Когда Вы начнете кому-либо доверять, то становитесь преданным и верным другом. Вы любите общество. Чувство собственного достоинства имеет для вас очень большое значение.

Эмоции: чувствительность, восприимчивость, впечатлительность

Сикейрос Давид Альфаро

Луна в Скорпионе
Ваши эмоции интенсивны и часто основываются на сильных желаниях. Вы нетерпеливы, подвержены изменениям настроения и склонны к мрачным размышлениям. Вы ранимы, можете быть ревнивым и даже мстительным человеком. Вы слишком быстро судите других и чувствуете потребность незаметно управлять людьми. Вы не выносите сопротивления и не вмешиваетесь в чужие дела, но иногда из-за доброты идете на это. Вы хорошо справляетесь с обязанностями, обладаете большим потенциалом и предприимчивостью. Несмотря на резкость и импульсивность, вы самоуверенны и способны добиться успеха. Обычно добиваетесь, чего хотите. Поскольку вы ревнивы, горды и желаете обладать, такое положение Луны не обещает гармонии в браке. Самое главное для вас - научиться прощать и забывать, контролировать свои сильные, глубокие чувства.

Интеллект: разум, рассудок, ум, речь, коммуникация

Сикейрос Давид Альфаро

Меркурий в Козероге
Вы трудолюбивы, осторожны и искренни, обладаете проницательным умом. Вы отлично запоминаете факты, числа и детали. Когда хотите доказать что-либо, можете быть тактичны и дипломатичны. У вас развитый разум, вы рассудительны и способны использовать все идеи в практических целях. Вы отличаетесь самодисциплиной, умело воспитываете других, но всегда помните, что ко всему, что вы делаете нужно подключать сердце, Вы методичны, как в мыслях, так и в поступках. Поэтому вы справляетесь с любым заданием и имеете талант к политике. Вы реалист и поддерживаете традиционные ценности. Вы осознаете все, что происходит вокруг вас, и обладаете большой способностью концентрации. Иногда таким людям не хватает самокритики и юмора в свой адрес, а если у вас и есть чувство юмора, оно больше похоже на сатиру.

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура XX века Опубликовано 15.10.2017 16:02 Просмотров: 1697

Альфаро Сикейрос – известный мексиканский художник XX века.

Он был живописцем, графиком, участником коммунистического движения Мексики.
Полное имя художника – Хосе́ Дави́д Альфа́ро Сике́йрос .

Из биографии

Д. А. Сикейрос. Автопортрет. Пироксилин (1943). Музей изящных искусств (Мехико)

Родился будущий художник в Чиуауа в 1896 г. С юных лет (с 13 лет) увлёкся политикой и до конца жизни сочетал политическую деятельность с профессиональными занятиями живописью.
Учился в Академии Сан-Карлос (1911) и в школе Санта-Анита (1913). Уже во время обучения в художественной Академии Сан-Карлос он становится одним из студенческих вожаков и поднимает молодёжь на протест и забастовку против академической рутины. Но были предъявлены и требования экономического характера, например, национализация железных дорог. Сам Сикейрос по этому поводу писал в своих воспоминаниях: «Над нами хохотала вся Мексика... Откровенно говоря, я глубоко убежден, что именно в тот день и родился в душе каждого из нас художник-гражданин, художник, живущий общественными интересами...».
В 1914-1918 гг. он участвовал в Мексиканской революции, был офицером армии президента Венустиано Каррансы. С 1919 по 1922 гг. путешествовал и учился в Европе (Франция, Испания). По возвращении в Мексику вместе с Д. Риверой и Х.К. Ороско основал Синдикат революционных живописцев, скульпторов и граверов, пользовавшийся поддержкой государства. Тогда же он выполнил стенные росписи в Национальной подготовительной школе в Мехико (1922–1923).

А. Сикейрос «Стихии». Энкаустика (техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск). Малый двор Национальной подготовительной школы (Мехико)
В 1924 г. Сикейрос стал одним из руководителей Мексиканской коммунистической партии. Он помогал организовывать профсоюзы, сотрудничал в рабочих газетах и участвовал в международных конгрессах профсоюзных и коммунистических организаций в Москве, Буэнос-Айресе, Монтевидео и Нью-Йорке.
В 1930 г. он был арестован, в 1931 г. отправлен в ссылку в Таско. Ссылка оказалась очень плодотворной в творческом плане: он создал здесь много картин, литографий и гравюр на дереве.
В 1932-1934 и 1935-1936 гг. Сикейрос работал в США: украшал росписями фасады зданий Художественной школы Чуинард и художественного центра Плаза в Лос-Анджелесе (1932), основал экспериментальную мастерскую.
Был изгнан из США за фреску «Тропическая Америка», в Лос-Анджелесе. Фреска была уничтожена.
Сам художник, характеризуя свою работу, говорил, что обычно Тропическую Америку представляют «райским местом, где люди ведут беззаботное существование среди пальм и попугаев и где спелые плоды сами падают в рот блаженным смертным. А я изобразил на своей фреске человека, распятого на кресте... на котором сверху торжествующе восседает орел, такой же, как на американском долларе...».

А. Сикейрос «Тропическая Америка» (фрагмент уничтоженной фрески в Лос-Анджелесе)

Сикейрос читал лекции и устраивал выставки своих произведений в ряде городов Южной Америки, работал с группой художников в Буэнос-Айресе над композицией «Пластический этюд» (1933).
В 1937-1939 гг. Сикейрос воевал в Испании на стороне республиканцев. В 1940 г. участвовал в организации покушения на Льва Троцкого, жившего тогда в Мексике. За организацию студенческих волнений в Мехико 1960-1964 гг. он провёл в тюрьме.
В октябре 1940 г. Сикейрос вновь был арестован в связи в устрашающей акцией Л. Троцкого, который тогда находился в Мексике. Цель акции – вынудить Троцкого покинуть Мексику. Акция оказалась безуспешной, а Сикейроса сначала арестовали, а затем выслали из Мексики в Чили.
В 1950-е годы Сикейрос работал над созданием мозаики на фасадах зданий университетского городка и монументальных живописных композиций для госпиталя Ла-Раса и замка Чапультепек в Мехико.

Альфаро Сикейрос (в центре) и Зураб Церетели (слева)
Сикейрос неоднократно приезжал в Москву (последний раз – в 1974 г). Он был почётным членом Академии художеств СССР (1967), лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1967).
Умер Сикейрос в Куэрнаваке (Мексика) 6 января 1974 г.

Гробница Давида Альфаро Сикейроса на кладбище Пантеон в Мехико

Творчество

В творчестве Сикейроса заметно преобладание ярких красок, динамичность и фиксирование внимания зрителей на руках. Человеческие руки Сикейрос считал реальной силой, а в картинах – идейным смыслом произведения.

А. Сикейрос «Рыдание». Пироксилин (1939)
На этой картине художник изобразил трагедию испанского народа во время почти 40-летней эпохи диктатуры Франко. Сикейрос переживал эту трагедию как личную драму. Картина «Рыдание» символизирует скорбь, это картина-реквием.

А. Сикейрос «Облик нашего века» (1947)
На многих работах Сикейроса обозначено название материала – пироксилин. Что это такое?
Сначала Альфаро Сикейрос использовал для своих работ краску на основе пироксилина (1920-1940), основой которого являются синтетические полихлорвиниловые смолы. Пироксилин к тому времени довольно широко применялся в промышленности, им окрашивались машины. Но применить пироксилин в живописи до Сикейроса никому в голову не приходило. Именно работа с пироксилином привела к изобретению современных акриловых красок. Сикейрос позже тоже перешел полностью на акриловые краски.
А. Сикейрос работал в различных жанрах живописи, в том числе и в портретном. Но его портреты всегда имели психологическую глубину, а иногда вообще отходили от традиционного жанра. Таков, например, портрет американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина. Он скорее похож на жанровую сцену.

А. Сикейрос. Портрет Д. Гершвина
Вот ещё один необычный портрет. Известна история его создания.
Однажды Сикейроса попросили сделать портрет умершей маленькой девочки, родственники которой считали, что художник был фотографом. Но когда выяснилась истина, отец девочки всё-таки настаивал, чтобы портрет был сделан, и даже лучше, если это будет живописный портрет.
Умершую девочку одели в ее лучшее платье и посадили на стул. А чтобы она не упала, старшая сестра обхватила ее своими руками. Сикейрос впоследствии признавался, что никогда в жизни не чувствовал большей ответственности за свою живопись, чем тогда, когда писал портрет двух девочек, одна из которых была жива, а другая мертва.

(1974-01-06 ) (77 лет)

Хосе́ Дави́д Альфа́ро Сике́йрос (исп. José David Alfaro Siqueiros , -) - мексиканский художник. Живописец, график и муралист . Политический активист, участник коммунистического движения.

Биография

По заданию НКВД коммунист-сталинист Сикейрос принимает участие в группе боевиков (кодовое название «Конь»), сформированной для ликвидации Троцкого . 24 мая 1940 года вместе с «Филипе », Леопольдо и Луисом Ареналем и другими участвует в неудавшемся покушении на Троцкого. В конце 1940 года арестован вместе с другими членами группы «Конь» в связи с убийством Троцкого.

Основные произведения

Монументальные композиции

  • роспись в Национальной подготовительной школе (фреска, 1922-23, Мехико),
  • роспись в клубе профсоюза электриков (1939, Мехико),
  • роспись во Дворце изящных искусств (1945 и 1950-51, Мехико),
  • роспись в Национальном музее истории (начата в 1959, Мехико)
  • мозаика и рельеф на фасаде ректората Университетского городка НАУМ (1952-54, Мехико);
  • монументально-декоративное сооружение «Полифорум» (1971, Мехико)

Станковая живопись

  • «Пролетарская мать» (1929-1930, Музей современного искусства , Нью-Йорк)
  • Портрет Дж. Гершвина (1936, Музей современного искусства , Нью-Йорк)
  • Несчастный случай в шахте (Accidente en la mina, 1931).
  • Новая демократия (La nueva democracia, 1945)

Память

Напишите отзыв о статье "Альфаро Сикейрос, Хосе Давид"

Литература

  • Давид Альфаро Сикейрос. Меня называли Лихим Полковником. Воспоминания 1986 г.
  • Григулевич И. Р. Сикейрос - М.: Искусство, 1980

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Альфаро Сикейрос, Хосе Давид

– Благодарю вас... за добро. Но я не жилец уже... – прошелестел в ответ её тихий «мысленный» голос. – Помогите мне... Помогите мне «уйти». Пожалуйста... Я не могу больше терпеть... Они скоро вернутся... Прошу вас! Они осквернили меня... Пожалуйста, помогите мне «уйти»... Вы ведь знаете – как. Помогите... Я буду и «там» благодарить, и помнить вас...
Она схватила своими тонкими, изуродованными пыткой пальцами моё запястье, вцепившись в него мёртвой хваткой, будто точно знала – я и вправду могла ей помочь... могла подарить желанный покой...
Острая боль скрутила моё уставшее сердце... Эта милая, зверски замученная девочка, почти ребёнок, как милости, просила у меня смерти!!! Палачи не только изранили её хрупкое тело – они осквернили её чистую душу, вместе изнасиловав её!.. И теперь, Дамиана готова была «уйти». Она просила смерти, как избавления, даже на мгновение, не думая о спасении. Она была замученной и осквернённой, и не желала жить... У меня перед глазами возникла Анна... Боже, неужели и её ждал такой же страшный конец?!! Смогу ли я её спасти от этого кошмара?!
Дамиана умоляюще смотрела на меня своими чистыми серыми глазами, в которых отражалась нечеловечески глубокая, дикая по своей силе, боль... Она не могла более бороться. У неё не хватало на это сил. И чтобы не предавать себя, она предпочитала уйти...
Что же это были за «люди», творившие такую жестокость?!. Что за изверги топтали нашу чистую Землю, оскверняя её своей подлостью и «чёрной» душой?.. Я тихо плакала, гладя милое лицо этой мужественной, несчастной девчушки, так и не дожившей даже малой частью свою грустную, неудавшуюся жизнь... И мою душу сжигала ненависть! Ненависть к извергу, звавшему себя римским Папой... наместником Бога... и святейшим Отцом... наслаждавшимся своей прогнившей властью и богатством, в то время, как в его же жутком подвале из жизни уходила чудесная чистая душа. Уходила по собственному желанию... Так как не могла больше вынести запредельную боль, причиняемую ей по приказу того же «святого» Папы...
О, как же я ненавидела его!!!.. Всем сердцем, всей душой ненавидела! И знала, что отомщу ему, чего бы мне это ни стоило. За всех, кто так зверски погиб по его приказу... За отца... за Джироламо... за эту добрую, чистую девочку... и за всех остальных, у кого он играючи отнимал возможность прожить их дорогую и единственную в этом теле, земную жизнь.
– Я помогу тебе, девочка... Помогу тебе милая... – ласково баюкая её, тихо шептала я. – Успокойся, солнышко, там не будет больше боли. Мой отец ушёл туда... Я говорила с ним. Там только свет и покой... Расслабься, моя хорошая... Я исполню твоё желание. Сейчас ты будешь уходить – не бойся. Ты ничего не почувствуешь... Я помогу тебе, Дамиана. Я буду с тобой...
Из её изуродованного физического тела вышла удивительно красивая сущность. Она выглядела такой, какой Дамиана была, до того, как появилась в этом проклятом месте.
– Спасибо вам... – прошелестел её тихий голос. – Спасибо за добро... и за свободу. Я буду помнить вас.
Она начала плавно подниматься по светящемуся каналу.
– Прощай Дамиана... Пусть твоя новая жизнь будет счастливой и светлой! Ты ещё найдёшь своё счастье, девочка... И найдёшь хороших людей. Прощай...
Её сердце тихо остановилось... А исстрадавшаяся душа свободно улетала туда, где никто уже не мог причинять ей боли. Милая, добрая девочка ушла, так и не узнав, какой чудесной и радостной могла быть её оборванная, непрожитая жизнь... скольких хороших людей мог осчастливить её Дар... какой высокой и светлой могла быть её непознанная любовь... и как звонко и счастливо могли звучать голоса её не родившихся в этой жизни детей...
Успокоившееся в смерти лицо Дамианы разгладилось, и она казалась просто спящей, такой чистой и красивой была теперь... Горько рыдая, я опустилась на грубое сидение рядом с её опустевшим телом... Сердце стыло от горечи и обиды за её невинную, оборванную жизнь... А где-то очень глубоко в душе поднималась лютая ненависть, грозясь вырваться наружу, и смести с лица Земли весь этот преступный, ужасающий мир...
Наконец, как-то собравшись, я ещё раз взглянула на храбрую девочку-ребёнка, мысленно желая ей покоя и счастья в её новом мире, и тихо вышла за дверь...
Увиденный ужас парализовал сознание, лишая желания исследовать папский подвал дальше... грозясь обрушить на меня чьё-то очередное страдание, которое могло оказаться ещё страшней. Собираясь уже уйти наверх, я вдруг неожиданно почувствовала слабый, но очень упорный зов. Удивлённо прислушиваясь, я, наконец, поняла, что меня зовут отсюда же, из этого же подвала. И тут же, забыв все прежние страхи, решила проверить.
Зов повторялся, пока я не подошла прямо к двери, из которой он шёл...
Келья была пустой и влажной, без какого-либо освещения. А в самом её углу, на соломе сидел человек. Подойдя к нему ближе, я неожиданно вскрикнула – это был мой старый знакомый, кардинал Мороне... Его гордое лицо, на сей раз, краснело ссадинами, и, было видно, что кардинал страдал.
– О, я очень рада, что вы живы!.. Здравствуйте монсеньёр! Вы ли пытались звать меня?
Он чуть приподнялся, поморщившись от боли, и очень серьёзно произнёс:
– Да мадонна. Я давно зову вас, но вы почему-то не слышали. Хотя находились совсем рядом.
– Я помогала хорошей девочке проститься с нашим жестоким миром... – печально ответила я. – Зачем я нужна вам, ваше преосвященство? Могу ли я помочь вам?..

В Мехико есть немало зданий, имеющих историческую ценность, но одно из них занимает совсем особое место. Это необычное сооружение напоминает крупный сверкающий перстень, каждая грань которого представляет собой отдельное произведение искусства, выполненное рукой гениального мастера. Мексика, а вместе с ней и весь мир обладают величайшим творением - «Полифорумом» Давида Альфаро Сикейроса.

Мексиканский художник Д.А. Сикейрос прожил бурную жизнь. Он был революционером в искусстве и политике, участником мексиканской революции и национально-освободительной войны в Испании, активным деятелем движения борцов за мир. Искусство и политическая борьба для Д.А. Сикейроса никогда не разделялись. Конечно, художник мог бы отдать свои силы искусству и не участвовать непосредственно в борьбе, оставаясь при этом глубоко социальным и революционным в своем творчестве. Однако Д. Сикейрос мыслил свою жизнь по-другому. Он был коммунистом, членом Мексиканской коммунистической партии по своим убеждениям и поступкам, вот почему его искусство так же ярко, как и породившая его эпоха.

Коммуниста Д.А. Сикейроса на долгие месяцы и даже годы заключали в тюрьму, и, конечно, в это время он не мог сделать много как художник. Но когда Д. Сикейрос выходил на свободу, его кисть обретала новую мощную силу. Никакая тюрьма не могла поколебать его убежденности в правоте своего дела, и искусство мексиканского художника всегда вдохновлялось этой убежденностью.

Д.А. Сикейрос всегда мечтал о мурализме - монументальной настенной живописи. Даже «Герника» П. Пикассо не впечатлила мексиканца, так как ему виделись только огромные фресковые росписи, которые должны потрясать огромные массы народа. И не только потрясать, но и пробуждать в них непреодолимое желание действовать, бороться, сражаться за социальную справедливость и против фашизма. Художник считал, что фрески должны воздействовать на человека даже тогда, когда он проходит мимо них.

Непосредственным толчком к созданию «Полифорума» явилась прихоть одного заказчика, который мог финансировать работу. Мануэль Суарес задумал построить здание, которое бы стало штаб-квартирой администрации крупных мексиканских и международных промышленных синдикатов. Стены этого здания он мечтал украсить одной громадной, почти безграничной фреской. Прославленному к тому времени художнику Д.А. Сикейросу была предложена для росписи универсальная тема - «История человечества». Художник, сам мечтавший о подобной, всеохватывающей теме, на первом этапе работы все же решил ее ограничить. Уточнение это было согласовано, договор с заказчиком составлен, а будущее здание получило название «Капелла Сикейроса».

Д. Сикейрос считал, что монументальная живопись не может создаваться художником-одиночкой, и к созданию «Полифорума» он привлек много мастеров - гораздо больше, чем для какой-либо другой из своих работ. Коллектив подобрался пестрый и многоликий. Наряду с художниками-ветеранами, в группу Д.А. Сикейроса вошли художники или никогда не работавшие с великим мастером, или просто очень молодые, еще начинающие. Они съехались со всех концов Мексики и из стран Латинской Америки, из Египта, Италии, Франции, Израиля, Японии. «Ноев ковчег», - шутили сами художники. «Всемирный интернационал», - со всей серьезностью поправлял их Д. Сикейрос.


Прежде чем приступить к созданию «Капеллы», надо было организовать просторные мастерские, где бы можно было создавать проект здания и подготовить десятки панелей, покрытых живописью. Объем предстоящих художественных работ был так громаден, что эти мастерские со временем превратились в небольшой завод со специализированными цехами - сварочным, литейным, химическим, электротехническим и др. Кроме того, в них предусматривались и художественные ателье, в которых каждый из живописцев или скульпторов мог бы работать над своими эскизами или порученной ему частью росписи. Все эти мастерские разместились в отдаленном, но весьма большом здании, расположенном в Колониальном сквере города Куэрнавака - «крае вечной весны».

Свой творческий коллектив Д. Сикейрос разделил на четыре секции, каждой из которых ставилась вполне конкретная творческая задача. Одна, например, разрабатывала общую модель здания; другая исследовала материалы, пригодные для основы под живопись и самого красочного слоя и т.д.; третья под непосредственным наблюдением самого Д. Сикейроса работала над композиционным и цветовым решением первой росписи. В четвертой секции занимались координацией отдельных частей комплекса и решением проблем оптического восприятия фресок с разных точек зрения.

На этом этапе работы большую помощь творческому коллективу оказала фотография. Как только какая-нибудь идея приобретала хотя бы эскизное воплощение, ее тут же фиксировали на фотопленке. Затем изображение увеличивалось, уменьшалось, сопоставлялось с другими фрагментами, и, таким образом, фотография позволяла отобрать из огромного количества вариантов тот «единственный», который удовлетворял всех.

К январю 1967 года была сделана первая модель «Капеллы Сикейроса» - модель большого здания прямоугольной формы, которое должно было расположиться на авениде Инсурхентес (улице Повстанцев) в Мехико. Тогда же были представлены эскизы грандиозной росписи «Марш человечества в Латинской Америке». Но анализ этих работ показал, что выбранная для «Капеллы» прямоугольная форма является не лучшим пространственным решением: в прямых углах между стенами и между стенами и потолком живопись практически «не работала». Д. Сикейрос же всегда в последние работы переносил фресковую живопись со стен прямо на потолок, а с него на противоположные стены. Художник утверждал, что такая живопись должна свободно «расплескиваться» в пространстве, а аккуратные прямоугольные стены сковывали этот богатырский «всплеск». После долгих поисков было решено выстроить стены по сторонам 12-гранного многоугольника, который будет тяготеть не к кругу, а к эллипсу. В этом случае динамичность восприятия зрителем живописи приобретет еще большую напряженность и многоаспектность, да и сам зритель, в своем стремлении как можно лучше обозреть фрески, будет постоянно двигаться внутри зала.

Пока решались архитектурные вопросы, шла не менее напряженная работа у художников-живописцев. Сам Д. Сикейрос определил главную тему «Полифорума» как «победный марш человечества, начавшийся на заре цивилизации и устремленный сквозь Настоящее в Будущее». Этот огромный исторический период, по мысли Д. Сикейроса, должен «спрессоваться» в один длинный день, длящийся с утра до ночи. Десятки «событий этого дня» и будут символизировать переломные моменты истории и высшие точки духовной жизни человечества, а также его самые черные, самые тягостные провалы.

Анхелика Ареналь де Сикейрос, жена художника, впоследствии вспоминала, что «Полифорум» Д. Сикейрос считал важнейшей своей работой. Работая над «Полифорумом», художник, как всегда, много экспериментировал с новыми материалами, решал проблемы композиционного сочетания скульптуры и живописи; он много размышлял над тем, как сделать так, чтобы настенные росписи и многоцветные металлические скульптуры можно было использовать для украшения улиц и парков, чтобы они могли выдержать любую непогоду. Для выяснения этого Д. Сикейрос даже изучал способы защиты самолетов и судов от воздействия непогоды, обсуждал эти проблемы с химиками, и те провели для художника специальные исследования. «Несмотря на то, что с М. Суаресом у художника был заключен контракт, - вспоминала Анхелика Сикейрос, - тот платил только первые два года, а у Сикейроса на эту работу ушло шесть лет. Суарес заявил, что не желает оплачивать эксперименты Сикейроса с металлическими скульпторами. Мало того, он стал присваивать рисунки, этюды и модели, которые делал Сикейрос при подготовке росписей. И все же Сикейрос продолжал работать как одержимый, израсходовав на это собственные средства».

Первая фреска, которая называется «Марш человечества по направлению к буржуазно-демократической революции», начинается в южной стороне «Полифорума». На ней зритель видит трагические эпизоды истории: бичевание негров, пытку героя огнем, мать с голодным ребенком на руках, гротескные фигуры демагогов, символизирующие буржуазно-демократическую революцию. Другая фреска, разместившаяся на противоположной стене и части потолка, называется «Марш человечества по направлению к революции будущего». Она тоже состоит из ряда символических эпизодов, которые в сознании зрителя должны слиться в целостную картину борьбы и победы человечества. Кульминацией живописного повествования здесь являются фигуры мучеников и героев революции, написанные на потолке. Третья фреска цикла занимает центральную часть потолка и две секции центральной стены. Она пластически объединяет две предыдущие фрески, и именно в ней воплощен победный «Марш человечества».


Когда зритель попадает в «Полифорум», то, поднятый пневматическим лифтом, он попадает на вращающийся пол. Пол несет его вдоль стен, то отдаляя от них, то приближая. А на стенах и на потолке перед зрителем изображены представители народов - герои и преступники, которые то уходят в глубину, то выдвигаются прямо на него. Потом пол уносит зрителя в новое пространство, заставляя почувствовать себя частицей этого извергающегося потока, раствориться в миллионах себе подобных - совершающих извечный путь в Будущее.

Во всем Д. Сикейрос был неистов. Он познал все: славу и гонения, ненависть и любовь, верность и предательство, в тюрьме над ним издевались и смеялись. Но другие в то же время покупали его картины, платя бешеные деньги, которые великий мастер передавал тем, кто боролся против черных сил мира. Его называли Прометеем, а сам он книгу своих воспоминаний озаглавил «Меня называли Лихим Полковником». Д. Сикейрос похоронен в Пантеоне великих мексиканцев в Мехико, а над его могилой установлена пятиметровая скульптура Прометея из металла.

Хосе́ Дави́д Альфа́ро Сике́йрос (исп. José David Alfaro Siqueiros, 1896-1974) - мексиканский художник. Живописец, график и муралист. Политический активист, участник коммунистического движения.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Давид Альфаро Сикейрос в 1911 г. поступил в Академию художеств Сан-Карлос в Мехико, там участвовал в студенческой забастовке, протестуя против порядков в заведении. Затем обучался в художественной школе Санта-Анита.

С молодости ощущал себя революционером, в 1911 г. принял участие в гражданской войне на стороне конституционалистов. Служил офицером в армии мексиканского президента Венустиано Каррансы.

В 1919-1922 годах Сикейрос жил во Франции и Испании. В 1921 году он опубликовал в Барселоне «Манифест революционного искусства», а в 1922 году основал «Революционный синдикат работников техники и искусства». Член Мексиканской коммунистической партии (МКП) с 1922 года.

С 1924 года член ЦК МКП, активный участник организации профсоюзного движения и международных коммунистических конгрессов, занимал пост главного редактора газеты El Mundo, сотрудничал с другими левыми газетами. Вместе с ним в коммунистическом движении принимали участие и другие мексиканские художники, в частности .

В 1930 году Сикейрос был арестован, а затем сослан в городок Таско. Ссылка оказалась плодотворной в творческом плане - здесь художник создал несколько десятков работ.

В период с 1932 по 1936 годы Сикейрос жил и работал преимущественно в США; там он украсил росписями фасады зданий Художественной школы Чуинард и художественного центра Плаза в Лос-Анджелесе (1932).

В 1937-1939 годах Сикейрос участвовал в Гражданской войне в Испании в качестве офицера республиканской армии под командованием Энрике Листера. Дослужился до звания полковника.

По заданию НКВД коммунист-сталинист Сикейрос принимает участие в группе боевиков (кодовое название «Конь»), сформированной для ликвидации Троцкого. 24 мая 1940 года вместе с «Филипе», Леопольдо и Луисом Ареналь и другими участвует в неудавшемся покушении на Троцкого. В конце 1940 года арестован вместе с другими членами группы «Конь» в связи с убийством Троцкого.

В 1960 году избран членом Политкомиссии ЦК МКП. В том же году был заключён в тюрьму за политическую деятельность, но в 1964 г. власти освободили его под давлением международного общественного мнения.

ТВОРЧЕСТВО

С юных лет и до конца жизни Сикейрос сочетал политическую деятельность с профессиональными занятиями живописью, и само творчество Сикейроса максимально идеологизированно, проникнуто пафосом борьбы против социального гнета и насилия.

Практически всегда Сикейрос сообщал своим произведениям актуальное политическое звучание.

В своем творчестве Сикейрос сообщал образам повышенную экспрессию, большую пластическую силу, отстаивая новые принципы активного воздействия художественных произведений на массы. Художник создавал монументальные композиции, в которых конкретные персонажи сочетаются с символическими олицетворениями социально-исторических сил, использовал эффекты динамически сокращающейся перспективы, смело вводил живопись во взаимодействие со скульптурными формами, применял новые художественные материалы (синтетические краски, керамическая рельефная мозаика и г. д.).

С конца сороковых годов Сикейрос обращается к конструктивно новым поверхностям, на которых располагаются росписи:

«Будущие росписи покончат с исключительно плоской поверхностью панелей, присущей станковой живописи, они будут покрывать выпуклую и вогнутую, то есть активную поверхность стен».


В вестибюле госпиталя де ля Раса в Мехико Сикейрос расписывает овальную стену. Сферическая поверхность стены придает фигурам динамику, насыщает их активностью, соединяет статическое изображение, каким по природе своей является живопись, с ритмами движения окружающей жизни.

В 50‒60-е гг. в творчестве Сикейроса особенно нарастает конкретная выразительность в трактовке исторических событий и типов, заостряется политическое содержание образов. Все время Сикейрос разрабатывал новые изобразительные средства и технические методы живописи.

Росписи и пластическая мозаика, выполненные Сикейросом в Университетском городке в Мехико, располагаются на внешних стенах здания ректората. Они занимают площадь свыше 4 тысяч квадратных метров. Их тема – «Университет на службе наций». Огромные, достигающие десятиметровой высоты фигуры – символическое олицетворение науки и прогресса – выполнены в рельефе, включающем в себя мозаику, керамику и окрайенные электролитическим способом металлические плитки.

Неоднократно приезжал в Москву (1927, 1955, 1958 и 1972). Почётный член Академии художеств СССР (1967), лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1967). В его честь названа улица в Санкт-Петербурге.

«Марш человечества», возможно, одна из самых больших фресок в мире. Сикейросом и его группой расписано 8 тысяч квадратных метров стен здания изнутри и снаружи. Есть одно новшество в. этой фреске — художник ввел в нее скульптуру, мозаику, витражи.
Эта работа и последний аккорд, и апофеоз Давида Альфаро Сикейроса…

ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА

Мексика - это бескрайнее поле меченосных серовато-голубых агав, усеянных цепкими шипами.

Мексика - это страна огромных кувшинов и сладких плодов, над которыми вьются птицы.

Мексика - страна орла, змеи и кактуса, изображенных на ее гербе. Мексика - страна цветов и колючек, засух и ураганов, сочных красок и нежных мелодий, страна вулканов и удивительного творческого взлета - околдовала и ослепила меня своим чарующим светом.

Все то что нами было пережито и свершено в искусстве то прекрасно, это много, это очень важно, но это всего лишь начало, начало великого пути к счастью человечества первый шаг к которому сделали Ленин, Великая Октябрьская революция. Не будь их, не было бы и коммуниста Сикейроса был бы, возможно, только художник под этим именем, но без приставки коммунист, такой художник вряд ли стал бы известен за пределами Мексики.

Реализм – это не раз навсегда установленная формула, не догма, не неизменный закон. Реализм, как форма отражения действительности, должен находиться в постоянном движении.

Зритель – не статуя, которая включается в линейную перспективу картины… он тот, кто движется по всей ее поверхности… человек, обозревая роспись, своим движением дополняет творчество художника

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Давид Альфаро Сикейрос. Меня называли Лихим Полковником. Воспоминания 1986
  • Григулевич И. Р. Сикейрос - М. : Искусство, 1980
  • Жадова Л. Монументальная живопись Мексики. М., 1965
  • Семенов О.С. Давид Альфаро Сикейрос. Очерк жизни и творчества художника. М., 1980

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org ,

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении