mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Значение слова горячность. Симфония по творениям святителя григория богослова, горячность - читать, скачать - святитель григорий богослов Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова

Жар, огонь, пыл, пылкость; воодушевление, прыть, брио, ажитация, азарт, аффект, волнение, страсть, пафос, эмоция, экстаз, энтузиазм; вспыльчивость, исступление, остервенение, ревность, увлечение, упоение, ярость; припадок, пароксизм. Он совершил… … Словарь синонимов

ГОРЯЧНОСТЬ, и, жен. Возбуждённость, вспыльчивость, несдержанность. Говорить с горячностью. Излишняя г. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

горячность - безудержная горячность дикая горячность излишняя горячность … Словарь русской идиоматики

Ж. Склонность к живому и острому восприятию что либо или реакции на что либо; вспыльчивость, неуравновешенность, несдержанность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Горячность, горячности, горячности, горячностей, горячности, горячностям, горячность, горячности, горячностью, горячностями, горячности, горячностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Холодность … Словарь антонимов

горячность - гор ячность, и … Русский орфографический словарь

горячность - (3 ж), Р., Д., Пр. горя/чности … Орфографический словарь русского языка

И; ж. Возбужденность, несдержанность, вспыльчивость. Говорить с горячностью. Излишняя г … Энциклопедический словарь

Горячность - – возбужденность, вспыльчивость, несдержанность. Хотя Катерина Ивановна и преисполнена великодушных чувств, но дама горячая и раздраженная (Ф. Достоевский, Преступление и наказание). Ср. жар души. Ср. ситуацию в «Войне и мире» Л. Толстого, когда… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги

  • Лекции о работе главных пищеварительных желез , И.П. Павлов. В 1897 г. появилось в свет замечательное произведение научной классической литературы: И. П. Павлов…
  • Конан и честь империи , Джеральд Старк. В новом томе САГИ О КОНАНЕ читателя ждет знакомство со второй частью нового романа Джеральда Старка -…

Словарь синонимов русского языка:

Горячность - жар, огонь, пыл, пылкость; воодушевление, прыть, брио, ажитация, азарт, аффект, волнение, страсть, пафос, эмоция, экстаз, энтузиазм; вспыльчивость, исступление, остервенение, ревность, увлечение, упоение, ярость; припадок, пароксизм. Он совершил это в состоянии запальчивости и раздражения. Говорить с жаром, с пафосом. Всеми овладела горячка легкой наживы. Он в пароксизме исступления. Прот. <Терпение, Терпеливость, Хладнокровие>. См. воодушевление, усердие

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:

ГОРЯЧНОСТЬ, горячности, мн. нет, ж. (книжн.). Пылкость, увлечение. Он с большой горячностью принялся за дело. || Несдержанность, вспыльчивость. Горячностью своего характера он нажил себе много врагов.

Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:

Горячность
ж.
Способность живо и остро воспринимать что-л. , реагировать на что-л. ; вспыльчивость, неуравновешенность, несдержанность.

Горячность как качество личности – склонность живо и остро воспринимать что-либо, с пылом реагировать на кого- либо, что-либо; проявлять вспыльчивость импульсивность, неуравновешенность, несдержанность.

Нашел ковбой маленького крокодильчика, да и оставил у себя жить. Прошел год. Приходит ковбой домой, а в супружеской спальне на кровати лежит крокодил. — Привет, зеленый, а жена где? — Погоди, не горячись, а выслушай. Захожу я, значит, в дом и слышу звуки странные, вроде как сексом кто-то занимается. Но я-то знаю, что ты на охоте! Открываю дверь в спальню, а твоя жена с твоим лучшим другом Джоном ну, в общем… — Понял. Видать не судьба. Идет ковбой на кухню, вдруг через секунду выскакивает обратно и начинает из обоих кольтов по крокодилу лупить. Тот, уклоняясь от пуль, истошно орет. — Погоди, не горячись, а выслушай!
— Ничего не хочу слушать, зеленка вонючая! — Да не пил я твой виски! Я его в холодильник поставил.

Горячность – это когда от человека можно прикурить. Горячность – огонь чувств и жар ума. Взлохмаченные чувства и взбудораженный ум вынуждают человека действовать на пике эмоций, в исступлении, аффекте и остервенении. Ум в таком возбуждённом состоянии берёт в союзники ложное эго и не желает прислушиваться к командам разума. Разум в горячности полностью заблокирован. Недаром в народе говорят: «В горячности разум теряешь». Как при гневе, человек проявляет кратковременное безумие. Он никого не слышит и не хочет слышать. Команды разума: — Так нельзя себя вести. Возьми себя в руки, игнорируются. В уме воцаряется сумбурность, хаос и спонтанность.

Спорить с горячностью – мартышкин труд. Филипп Честерфилд советует: «Когда заметишь, что противник твой горячится, положи конец спору какой-нибудь шуткой». Да, лучшая линия поведения с горячностью – свести всё к шутке, то есть прибегнуть к избеганию и уклончивости.

Горячность – это когда ум с необычайной прытью страстно и жарко реагирует на жизненные ситуации. Человек бурно выражает свои чувства, мгновенно возбуждается и раздражается, говорит увлеченно, быстро, непродуманно фонтанирует выражениями. Словом, горячность – это когда человек на глазах кипятится, накаляется добела и выходит из себя.

Человек в горячности склонен к лаконичности. Находясь в раздраженном состоянии, он на вопрос: — Где? В лучшем случае эмоционально скажет: — Не нарывайся на рифму. В среднем варианте: — В Караганде.

Мужик звонит приятелю-гинекологу: — Андрюха, привет, ты где?… Да не горячись ты, не горячись! Так бы сразу и сказал, что на работе. Это вариант соответствует горячности как проявленному качеству личности.

Кому понравится, когда человек, не представившись, орёт в телефонную трубку: — Это кто? Юморист ответил бы: — Где? Но горячности не до юмора, поэтому она отвечает: — Кто, кто. Конь в пальто!

— Але! Это общежитие швейной фабрики? – Да. — А можно Лену из 12-й комнаты? – У нас всех можно, пора бы знать. Но только до 23:00.

Горячность – ближайшая подруга вспыльчивости, импульсивности, неуравновешенности и несдержанности. С этими качествами личности её объединяет безальтернативность, то есть, неумение выбрать оптимальный вариант реагирования на возникший раздражитель. Разумный человек высоко ценит свою способность, своё право выбора, которое возникает между действием раздражителя и реакцией на него. Этот отрезок времени дается для выбора правильного решения.

Горячность, может неосознанно, но, тем не менее, лишает себя привилегии выбирать. Она предсказуемо реагирует на раздражители. Они для неё, как спусковой крючок для стрелка, увидевшего дичь. Горячность, не дав себе времени подумать, яростно, страстно, азартно реагирует на триггер (спусковой крючок), который подбрасывает ей жизнь в виде различных непростых ситуаций. Например, сказали ей что-то не так, и она сразу переходит на оскорбления. Толкнули в автобусе – перебранка обеспечена: — Не нужно на меня ложиться своей тушей. – Размечталась. Вот молодёжь пошла, только и думает, чтоб кто-то на неё лёг! – Хам! Сейчас скажу мужу, чтоб закрыл твоё поганое хлебало. — Муж! Да у тебя его никогда не было и не будет!

Иными словами, горячность – воровка собственной альтернативности. Разумный человек знает, что между возбудителем (триггером, спусковым крючком) и реакцией на него существует пауза, в течение которой можно взвесить различные альтернативные решения. Например, людям зачастую приходится сталкиваться с неприкрытым хамством, грубостью. Человек с проявленной горячностью постарается перехамить хама, перегрубить грубияна. Он и не догадывается, что у него есть альтернативные варианты: промолчать, проигнорировать, пошутить, плюнуть в спину, дать в морду, спровоцировать всех на отпор трамвайному хаму.

Мужик, прежде чем возвратиться с командировки, отправляет жене телеграмму: «Дорогая, возвращаюсь домой раньше на два дня, поезд №.., встречай». На вокзале никто не ждет. Приезжает домой, открывает дверь проходит в спальню и видит жену с любовником в кровати. Хватает табуретку и хлесть мужика по пятой точке. Бежит на кухню, выпивает стакан водки, разбивает бутылку и выбегает из квартиры. На улице сталкивается с тестем: — Дочь то у тебя оказывается шлюха! И рассказывает все, как было. Отец говорит: — Не горячись! Ведет на кухню, выпили по стакану водки, минут через пять отец: — Ещё раз говорю: — Не горячись! Может она не такая уж и шлюха, может телеграмму не получила…

Астрологи на вопрос: — Как объяснить наличие в человеке горячности? – отвечают: — Если огненные планеты, такие как Солнце или Марс попадают в какой-нибудь огненный знак — Овен, Лев, Стрелец, то это будет обозначать повышенную страстность, горячность, напористость натуры.

Обычно горячность, как и пылкость, свойственна молодости, когда в человеке бушуют гормональные штормы, когда в нём ярко проявлено «буйство глаз и половодье чувств».

Поэт Пётр Андреевич Вяземский писал:

По жизни так скользит горячность молодая,
И жить торопится, и чувствовать спешит!
Напрасно прихотям вверяется различным;
Вдаль увлекаема желаньем безграничным,
Пристанища себе она нигде не зрит.
Счастливые лета! Пора тоски сердечной!

Петр Ковалев

Горе человека в том, что он постоянно торопится, но торопится суетно, бесплодно. Человек переворачивает горы своей энергией, воздвигает и разрушает целые города в очень короткие сроки.

Но если мы вглядимся в его энергию и посмотрим на ее последствия, мы увидим, что она не увеличивает добра в мире. А что не увеличивает добра, то бесплодно. Даже уничтожение зла бесплодно, если это уничтожение не есть проявление добра и не несет плодов добра.

Жизнь людей стала в мире очень торопливой и становится все более торопливой; все бегут, все боятся куда-то опоздать, кого-то не застать, что-то пропустить, чего-то не сделать. Несутся машины по воздуху, воде и земле, но не несут счастья человечеству; наоборот, разрушают еще оставшееся на земле благополучие.

Вошла в мир дьявольская торопливость, поспешность. Тайну этой поспешности и торопливости открывает нам Слово Божие в 12-й главе Апокалипсиса: И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его; потому что низвержен клеветник братий наших, клевещущий на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. И так веселитесь небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр. 12, 10-12).

Вы слышите: на землю и на море диавол сошел в великой ярости, зная, что немного ему остается времени. Вот откуда это неудержимое, все ускоряющееся круговращение вещей и даже понятий в мире, вот откуда всеобщая торопливость и в технике, и в жизни,- все более безудержный бег людей и народов.

Царству сатаны скоро наступит конец. Вот причина веселия неба и тех людей на земле, которые живут небесным. Обреченное, предчувствующее свою гибель зло мечется в мире, будоражит человечество, раздувает себя до последних пределов и заставляет людей, не положивших на свое чело и сердце крестной печати Агнца Божия, безудержно все стремиться вперед и ускорять свой бег жизни.

Зло знает, что лишь в таком бессмысленном коловращении людей и народов оно может рассчитывать присоединить к своей гибели еще часть человечества. Затормошенные, куда-то несущиеся люди мало способны думать и рассуждать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины.

Техника уже давно увеличивает скорость передвижения людей и их добывания земных ценностей. Казалось бы больше времени должно остаться у людей на жизнь духа. Однако, нет. Душе труднее и тяжелее стало жить. Материальность мира, быстро крутясь, втягивает в себя и душу человека. И душа гибнет, ей нет времени уже ни для чего возвышенного в мире,- все вертится, все кружится и ускоряет свой бег. Какая ужасная призрачность дел! И, однако, она крепко держит человека и народы в своей власти.

Вместо духовного устремления, миром уже владеет психоз плотской быстроты, плотских успехов. Вместо усиления святой горячности духа происходит все большее горячение плоти мира. Создается мираж дел, ибо к делам призван человек и не может быть спокоен без дела. Но дела плоти не успокаивают человека, так как не человек ими владеет, а они им. Человек - раб дел плотских. Строит на песке. Построение на песке разрушается. От земного дома человеческого остается куча пыли. Вместо многих гордых строений осталась куча песка. И из этого песка опять строит человек себе мир.

Песок осыпается, и человек трудится, подбирая его… Бедный человек! Все закованы в цепи малых, ничего душе не дающих дел, которые надо выполнить возможно скорее для того, чтобы можно было как можно скорее начать ряд других, столь же ничтожных дел.

Где же взять время на добро? Даже подумать о нем нет времени. Все заполнено в жизни. Добро стоит, как странник, которому нет места ни в служебной комнате, ни на заводе, ни на улице, ни в доме человека, ни - тем менее - в местах развлечений его. Добру негде приклонить голову. Как же торопиться его делать, когда его нельзя даже на пять минут пригласить к себе,- не только в комнату, но даже в мысль, в чувство, в желание. Некогда! И как добро этого не понимает и пытается стучаться в совесть и немного мучить ее? Дела, дела, заботы, необходимость, неотложность, сознание важности всего этого совершаемого… Бедный человек!

А где же твое добро, где же твой лик? Где ты сам? Где ты прячешься за крутящимися колесами и винтами жизни? Все же скажу тебе: торопись делать добро, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока есть свет (ср.: Ин. 12, 35). Придет ночь, когда уже не сможешь делать добра, если бы и захотел.

Но, конечно, если ты на земле, этом преддверии как рая, так и ада, не захотел делать добра и даже думать о добре, вряд ли ты захочешь делать его тогда, когда окажешься среди ночи, за дверью этого существования, вытолкнутый из рассеявшей и развеявшей твою душу суеты земной жизни в холодную и темную ночь небытия. Оттого торопись делать добро! Начни сперва думать о том, чтобы его делать; а потом подумай, как его делать, а потом начни его делать.

Торопись думать, торопись делать. Время коротко. Сей вечное во временном. Введи это дело, как самое важное дело, в твою жизнь. Сделай это, пока не поздно. Как ужасно будет опоздать в делании добра. С пустыми руками и с холодным сердцем отойти в иной мир и предстать на Суд Творца.

Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности. Теплохладным диавол не даст сделать добра. Он их свяжет по рукам и ногам, прежде нежели они подумают о добре. Добро могут делать только пламенные, горячие. Быть добрым в нашем мире может только молниеносно-добрый человек.

Поспешности суеты и зла противопоставим быстроту, горячность движения в осуществлении добра. Господи, благослови и укрепи!

Быстрота раскаяния после какого бы то ни было греха - вот первая горячность, которую принесем Богу.

Быстрота прощения согрешившего пред нами брата - вот вторая горячность, которую принесем.

Быстрота отклика на всякую просьбу, исполнение которой возможно для нас и полезно для просящего,- третья горячность.

Быстрота отдачи ближним всего, что может их вывести из беды,- четвертая горячность духа, Богу верного.

Пятая горячность: умение быстро заметить, что кому надо, и вещественно и духовно, и умение послужить хоть малым каждому человеку; умение молиться за каждого человека.

Шестая горячность - умение и быстрая решимость противопоставить всякому выражению зла - добро, всякой тьме - свет Христов, всякой лжи - истину.

И седьмая горячность веры, любви и надежды нашей, это - уменье мгновенно вознести сердце и все естество свое к Богу, предаваясь в Его волю, благодаря и славословя Его за все.

Из сочинений архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского)

Справка: Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) (1902 - 1989 гг.)

В миру - князь Дмитрий Алексеевич Шаховской. Осенью 1915 г. он поступает в Императорский Александровский Лицей; однако занятия прерываются катаклизмом 1917 года. Семнадцатилетний князь Дмитрий принимал участие в белом движении, но оказавшись в изгнании, он четко проведет свою независимую линию относительно правыми и левыми, окормляя в будущем и тех и других, и видя в каждом человеке лишь неповторимый образ Божий.

Начиная с 1923 г. Дмитрий Шаховской выпускает один за другим три поэтических сборника, начинает издавать в Брюсселе литературный журнал.

И вдруг - резкий поворот: оставив все светское и мирское, Дмитрий Шаховской, по совету своего старца, уходит в монашество. Он служил Богу в разных странах: Югославия,Франция, Германия, Америка. Но он не оставляет литературных трудов: дар слова, преображённый и очищенный, должен служить людям и славе Божьей.

Изучая духовное богатство Русского Зарубежья, нельзя миновать труды, созданные одним человеком, но подписанные по-разному: Дмитрий Шаховской - иеромонах Иоанн - архиепископ Иоанн Сан-Францисский - Странник - Священнослужитель. В закономерной смене этих наименований отражается сложный, но удивительно целостной жизненный путь замечательного человека - пастыря, философа, поэта, - путь к Богу…


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении