mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке. тест по английскому языку на тему. Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке упражнения

Uncountable nouns
Неисчисляемые существительные

В английском языке, как и в других языках мира, существуют так называемые неисчисляемые существительные. Такие существительные обозначают предметы или явления, которые всегда стоят в единственном числе и которые нельзя поставить во множественное.

Перечислим некоторые из таких слов:

water – вода

milk – молоко

bread – хлеб

money – деньги

Не говори: milks или breads . Такие формы будут являться некрасивой грамматической ошибкой.

Список подобных примеров может быть достаточно длинным. В этом разделе мы приведём только некоторые из них.

Обрати внимание на название данной группы слов – неисчисляемые существительные. Под этим определением подразумеваются понятия или объекты, точное количество которых нельзя посчитать. Попробуй посчитать, например, воду. Ведь нельзя сказать "5 вод". Такими же неуместными будут наши попытки, если мы попробуем посчитать в единицах молоко или деньги: 7 молока или 10 денег. Конечно, можно сказать 10 долларов или 7 литров молока, но тут уже будут стоять исчисляемые слова "доллар" и "литр".

Important : Неисчисляемые существительные не стоят во множественном числе.

Существует и второе очень важное правило, которое тебе надо запомнить. Поскольку неисчисляемые существительные нельзя посчитать, перед ними никогда не будет стоять неопределённый артикль a . Ни англичане, ни американцы не говорят a money или a bread .

Если мы первый раз говорим о данном объекте и считаем его неопределённым, то данное слово мы должны сказать без артикля вообще: bread , milk , money . Посмотри на предложения:

What is it? – It is water

What is this? – This is milk

And what is this? – This is money

С другой стороны, определённый артикль всегда ставится перед неисчисляемыми существительными. Если мы говорим об определённом хлебе, молоке и деньгах, то по-английски мы должны сказать: the bread , the milk , the money .

The bread is expensive – Хлеб дорогой

Is the water cold? – Вода холодная?

Is the milk hot? – Молоко горячее?

Приведём другие очень употребительные в английском языке неисчисляемые существительные:

sugar – сахар

salt – соль

tea – чай

coffee – кофе

meat – мясо

food – еда

paper – бумага

sand – песок

music – музыка

love – любовь

work – работа

news – новость

help – помощь

snow – снег

rain – дождь

Скажи самостоятельно по-английски:

Это снег

Это песок

Это бумага?

Это мясо?

Мясо дорогое

Кофе хороший

Работа сложная

1. Распределите следующие существительные на две группы.

Paper – bottle – porridge – happiness – pencil – coffee – girl – work – job – plate – dog – meat – news – apricot – toothpaste – time – bedroom – money – magazine – information – honey – metal – child – yoghurt – rice – spaghetti – water – air – spoon – mustard – egg – chair – shampoo – raincoat – flower – flour – bread – soap – toy – food – knowledge – garden – oil – furniture – friend

Исчисляемые:

Неисчисляемые:

2. Составьте словосочетания с неисчисляемыми существительными, используя слова из первой и второй колонок. Возможны несколько вариантов. Переведите словосочетания.

Н-р: a bag of sugar – пакет сахара

A bottle toothpaste

A liter sardines

A tin orange jam

A plate chocolate

3. Попросите у продавца в магазине следующие продукты, используя some с неисчисляемыми существительными и указанное количество предметов – с исчисляемыми.

Н-р: egg – milk (some – 20)

Can I have 20 eggs and some milk, please? (Можно мне 20 яиц и немного молока, пожалуйста?)

Sandwich – bread (some – 2) Rice – apple (some – 5) Butter – banana (some – 3) Coffee – bottle of lemonade (some – 4) Bar of chocolate – sugar (some – 1)

4. Поставьте How many? или How much?

… salt do you usually put in the soup? … cups of tea shall I bring? … films did you see? … friends has he got? … free time do we have? … juice is there in the fridge? … money did they spend? … tomatoes are there in the bag? … kilos of potatoes did you buy? … slices of cheese are left on the plate?

Ответы:

Исчисляемые: bottle, pencil, girl, job, plate, dog, apricot, bedroom, magazine, child, spoon, egg, chair, raincoat, flower, toy, garden, friend

Неисчисляемые: paper, porridge, happiness, coffee, work, meat, news, toothpaste, time, money, information, honey, metal, yoghurt, rice, spaghetti, water, air, mustard, shampoo, flour, bread, soap, food, knowledge, oil, furniture

A loaf of bread – буханка

A bottle of lemonade, a bottle of wine – бутылка

A slice of cheese, a slice of bread, a slice of meat – ломтик, кусочек

A liter of soup, a liter of lemonade, a liter of wine – литр

A glass of lemonade, a glass of wine – стакан, бокал

A bar of chocolate, a bar of soap – плитка, кусок

A jar of orange jam – банка апельсинового джема

A kilo of cheese, a kilo of meat – килограмм

A tube of toothpaste – тюбик

A tin of soup, a tin of sardines – банка

A plate of soup, a plate of sardines – тарелка

Can I have 2 sandwiches and some bread, please? Can I have some rice and 5 apples, please? Can I have some butter and 3 bananas, please? Can I have some coffee and 4 bottles of lemonade, please? Can I have a bar of chocolate and some sugar, please?

How much salt do you usually put in the soup? (Сколько соли ты обычно кладешь в суп?) How many cups of tea shall I bring? (Сколько чаше чая мне принести?) How many films did you see? (Сколько фильмов ты посмотрел?) How many friends has he got? (Сколько у него друзей?) How much free time do we have? (Сколько свободного времени у нас есть?) How much juice is there in the fridge? (Сколько сока в холодильнике?) How much money did they spend? (Сколько денег они потратили?) How many tomatoes are there in the bag? (Сколько помидоров в сумке?) How many kilos of potatoes did you buy? (Сколько килограммов картофеля ты купил?) How many slices of cheese are left on the plate? (Сколько ломтиков сыра осталось на тарелке?)




Related topics:

  1. A bottle (of milk) – бутыль (молока) A glass (of water) – стакан (воды) A jug (of water) – кувшин (воды) A cup (of tea) – чашка (чая) A packet... ...
  2. 1. Поставьте “+” при правильном использовании “much” или “many”, поставьте “-” – при неверном. We don’t have many food in the house. I can’t give you many information about the... ...
  3. Plate – тарелка, блюдо Перевод слова Bread plate – тарелка для хлеба, хлебница fish plate – рыбное блюдо plate of soup – тарелка супу the dinner will cost $10 a... ...
  4. 1. Составьте к данным ответам правильные вопросы, подставив подходящее слово. How… is your husband? – He is 42 years old. How… are your earrings? – $ 25.99. How… is Moscow... ...
  5. 1. Опишите маленький английский городок, используя обороты There is/There are. Составьте утвердительные (+) и отрицательные (-) предложения. Н-р: a theatre (+) – There is a theatre in the town. (В... ...
  6. 1. Образуйте отрицательные предложения с конструкциями used to или be used to. Н-р: He used to live in France. (Когда-то он жил во Франции.) – He didn’t use to live... ...
  7. 1. Найдите и исправьте ошибки в видо-временной форме глаголов. My wife and I are happy together: we are married since 1985. We usually have had our lunch before 2 p.... ...
  8. 1. Поставьте неопределенный артикль там, где необходимо. Diana went up to young girl and asked: “Is there Italian restaurant near here?” She thought for moment and said: “Yes, there is... ...
  9. I know that many people like to eat deliciously. Some of them like meat, while the others prefer vegetables. In fact, how many people are and how many tastes are.... ...
  10. 1. donut – пончик 2. muffin – кекс 3. bagel – бублик 4. bun – сдобная булочка 5. danish pastry – датская булочка с вишней 6. biscuit – бисквит 7.... ...

Различение исчисляемых и неисчисляемых существительных в английском языке – умение, которое стоит приобрести как можно раньше. Слова, в которых легко запутаться, используются в повседневной речи, и от того, являются они исчисляемыми или неисчисляемыми, зависит многое. В первую очередь, разумеется – можно ли образовать от них множественное число; но вопросы того, с ними ставить, как согласовывать с ними сказуемое и какие неопределённо-количественные слова использовать, не менее важны.

Ниже мы рассмотрим, как в английском языке делятся на исчисляемые и неисчисляемые, и разберём правила их употребления. Также я приведу таблицы исчисляемых и неисчисляемых существительных в английском языке, с которыми могут возникнуть трудности, и несколько упражнений по этой теме.

Из статьи вы узнаете:

Правило исчисляемые и неисчисляемые

Существительные в английском языке делятся на исчисляемые и неисчисляемые в зависимости от того, что именно они обозначают. Если речь идёт о живых существах или предметах, скорее всего перед нами исчисляемое существительное. Если об абстрактных понятиях или веществах, то существительное неисчисляемое.

Обычно возможность сосчитать что-либо – хороший ориентир для отличения одного от другого. Мы можем сосчитать людей или книги, сказать “one day, two days, many days” или “five coins, sixty-nine coins”, но словосочетания рода “two flours” или “six politenesses” не имеют смысла. При этом важно помнить, что речь идёт о счёте поштучно. Теоретически, мы можем посчитать деньги, время или количество воды. Но при этом мы будем считать их единицы измерения: “three dollars”, “seventeen euros”, “a couple of hours”, “six days”, “two glasses of water”, “one liter of water”, – а следовательно, эти существительные относятся к неисчисляемым.

Важно также обращать внимание на значение слова в контексте. Одно и то же слово может обозначать и исчисляемое понятие, и неисчисляемое. Так, “potato” употребляют и в значении «картофелина», которую сосчитать можно, и в значении «картофель» как продукт питания, который поштучно сосчитать нельзя. (“My sister ate only one potato and left four other potatoes on her plate. ” – “Potato doesn’t have enough nutrients to sustain you. ”). То же самое касается слова “hair”, которым называют и отдельный волос, и человеческую шевелюру в целом. (“I found a hair in my spaghetti. ” – “His hair was so short that it was impossible to understand its colour. ”).

Немало существительных в английском языке образуют пары или даже группы слов, которые выглядят одинаково, но при этом обозначают совсем разные понятия, одни из которых могут быть исчисляемыми, а другие – нет. К таким словам относятся, например “paper” (в значениях «бумага» и «газета»/«научный труд»), “glass” (в значениях «стекло» и «стакан») или “time” (в значениях «время» и «раз»).

В разговорной речи, особенно когда говорят о еде или напитках, иногда опускают единицу измерения – например, говорят “three teas” в значении “three cups of tea” («три чашки чая») или “a chocolate” в значении “a bar of chocolate” («плитка шоколада»). В этом случае нужно помнить, что речь идёт о предметах, а не о продукте питания или напитке в целом. В формальной обстановке сокращать словосочетания подобным образом не стоит.

Также существуют слова-исключения, исчисляемость которых сложно вывести из их значения, особенно носителям русского языка. В первую очередь к ним относятся такие существительные как “ news ”, “ advice ”, “ knowledge ”, “ research ” и “ work ”. Все они в английском языке являются неисчисляемыми и всегда используются в единственном числе. Если нужно выразить через них то, что у нас соответствует понятиям «новость», «совет», «информация», «исследование» или «работа», то при этом обычно используется выражение “ a piece of ” (“It was an important piece of work. ”) или уточняющее исчисляемое существительное (“Their research projects deal with similar problems. ”).

В некоторых случаях вместо “ a piece of ” для неисчисляемых существительных, у которых нет общепринятых единиц измерения, можно использовать разговорную конструкцию “ a bit of ” (“There’s been a bit of trouble at the office.”, “We had a bit of hard luck this season.”).

Согласование сказуемого с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

Неисчисляемые существительные в английском всегда используются в единственном числе и требуют соответствующего сказуемого. Это касается также слова “news”, которое выглядит как стоящее во множественном числе:

It was good news, so she was overjoyed to hear it.

В случае исчисляемых существительных, форма сказуемого зависит от того, в каком числе употреблено существительное, в единственном или множественном:

“I can’t open the window, a big spider sits there.” There were no spiders, when I checked it a couple of minutes ago.” .

Некоторые трудности обычно вызывают словосочетания с “a lot of” . Несмотря на то, что они обозначают «много» и при этом употреблён неопределённый артикль, характерный для единственного числа исчисляемых существительных, сказуемое в данном случае согласуется с существительным, к которому относится “a lot of”:

“A lot of valuable books have been lost in the fire.” “A lot of time was wasted, because I couldn’t find that book.” .

Использование определённых и неопределённых артиклей (a/an и the)

Исчисляемые существительные могут использоваться, в зависимости от ситуации, и с неопределённым артиклем (“an hour”, “a boy”), и с определённым (“the day”, “the road”). При этом в единственном числе они всегда требуют либо артикля, либо указательного (“this spoon”, “that sculpture») или притяжательного (“my pillow», «their house») местоимения.

Неисчисляемые существительные могут использоваться с определённым артиклем, если того требуют обстоятельства, но почти никогда не используются с “a” или “an” (устоявшиеся выражения могут быть исключением). Причина кроется в изначальном значении неопределённого артикля. “A”/“an” произошло от числительного “one”, «один», а значит, может применяться только к тем существительным, к которым применяются другие числительные.

Использование неопределённо-количественных слов

Неопределённо-количественные слова – это слова, используемые вместо числительных, когда мы лишь примерно знаем, в каком количестве присутствует то, о чём идёт речь, когда точное количество невозможно измерить, или когда оно в данных обстоятельствах не имеет значения. Такие слова могут быть использованы и в случае исчисляемых, и неисчисляемых существительных , но в английском языке для тех и других используются разные их группы: “many” , “a few” и “few” для исчисляемых и “much” “a little” и “little” для неисчисляемых .

“Some” («сколько-то», «немного») можно использовать и с теми, и с другими.

Для сравнения: “You have few mistakes in your essay ” («У вас в эссе мало (почти нет) ошибок») и “You have a few mistakes in your essay ” («У вас в эссе несколько ошибок»).

She has little money for hobbies ” («У неё мало (не хватает) денег на хобби») и “She has a little money for her hobbies ” («У неё есть немного денег на хобби (но достаточно, чтобы ими заниматься)».

Таблицы исчисляемых и неисчисляемых существительных, вызывающих трудности

Существительные, которые бывают только неисчисляемыми

Неисчисляемое существительное Перевод
Абстрактные существительные
accomodation жильё
advice совет
art искусство
homework домашнее задание
information информация
intelligence интеллект
knowledge знания
news новости
progress прогресс
Группы, состоящие из отдельных частей
clothing одежда
equipment оборудование
furniture мебель
garbage мусор
jewelry ювелирные украшения
luggage багаж
machinery механизмы (производственное оборудование)
mail почта
money деньги
research исследование/я
scenery пейзаж(и)
traffic дорожное движение
Вещи, не имеющие определённой формы
blood кровь
oxygen кислород
pollution загрязнение
ice лёд
toothpaste зубная паста
Явления природы
dew роса
lightning молния
thunder гром
weather погода
Болезни
cancer рак
cholera холера
flu грипп
Академические предметы
chemistry химия
linguistics лингвистика
mathematics математика
music музыка
physics физика
Языки
Russian русский
French французский

Существительные, которые могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми

Существительное Перевод в неисчисляемом значении Перевод в исчисляемом значении
crime преступность преступление
time время раз
change мелкие монеты/сдача изменение
food еда тип еды
fire огонь пожар/очаг возгорания
film плёнка кинофильм
glass стекло стакан
ice cream мороженое (как продукт) мороженое (порция)
hair волосы волос
fish рыба виды рыб/рыбины
chicken курятина курица
fruit фрукты (еда) типы фруктов
education образование образование по определённому предмету
experience опыт происшествие
paper бумага газета/научная работа
iron железо утюг

Упражнения и задания на исчисляемые и неисчисляемые существительные

Вставьте слово в нужном числе:

Boarding schools provide ____ for students.

Boarding schools provide accomodation for students.

Продолжить >>

Long ____ is difficult to wash and comb.

Long hair is difficult to wash and comb.

Продолжить >>

I watched some interesting ____ last year.

I watched some interesting films last year.

Продолжить >>

This journal accepts ____ on various subjects.

This journal accepts papers on various subjects.

Продолжить >>

The oil company is currently conducting ____ in the Pacific Ocean.

The oil company is currently conducting research in the Pacific Ocean.

Продолжить >>

СЫГРАТЬ ЕЩЕ РАЗ!

Употребите правильное неопределённо-количественное слово:

It doesn’t make ___ sense.

It doesn’t make much sense.

Продолжить >>

I put too ___ salt in the soup. You can add some yourself.

I put too little salt in the soup. You can add some yourself.

COUNTABLE AND UNCOUNTABLE NOUNS

1 Underline the most suitable word in each sentence.

1 Different countries have different weather / weathers.

2 All areas of the skin are in fact covered in tiny hair / hairs.

3 We’ve looked at the menu and we’d all like chicken / chickens .

4 Jack is a millionaire and owns a lot of business / businesses.

5 Have you got a copy of the complete work / works of Dante?

6 None of the passengers had insured their baggage / baggages.

7 Students must pass their paper / papers to the front.

8 I ’m afraid we can’t find cheap accommodation / accommodations for all of you.

2 Complete each sentence with a/an, some or by leaving the space blank.

1 When the play ended, there was lengthy applause.

2 I can’t come out tonight. I have.................... homework to do.

3 Sue received......................................... excellent education.

4 The inside is strengthened with........................ steel frame.

5 My friends bought me............... coffee maker for my birthday.

6 David has just bought......................................... new furniture.

7 Let me give you................................ advice.

8 My trousers need pressing. Can you lend me.................... iron?

3 Underline the most suitable word in each sentence.

1 I would love to go on a long journey / travel by train.

2 What’s the latest news? Can I look at your paper / journal ?

3 Here’s your ticket. Do you have any luggage / suitcase ?

4 Don’t forget to buy a sliced bread / loaf.

5 Why don’t we leave the car in this car park / parking .

6 I can’t come to work today. I have a bad cold /flu .

7 Excuse me sir, but do you have a licence / permission for this gun?

8 Brighton has quite a good beach / seaside .

4 Put one suitable word in each space.

1 I’m looking for accomodation . Do you know anywhere I can stay?

2 Take my.................................................., don’t go out alone after dark.

3 The government plans to improve............................................ by paying teachers more.

4 Can you lend me some...........................................? I want to print out a letter.

5 I need some............................................... about language schools. Can you help me?

6 Richard is unemployed, and he is looking for a.............................................................

7 Could I have some.................................... ? Those apples and oranges look nice.

8 I used to have long............................................, but I had it cut.

9 I can’t do this on my own. Could you give me some................................................... ?

10 If you can’t undo the knot, cut the string with some..........................................

5 Complete each sentence with the most suitable word or phrase.

1 I like your new trousers. Where did you buy B ?

A it В them С them both D them all

2 There is always a very large...................... at the church I go to.

A congregation В audience С spectator D company

3 The local.......................... has agreed to repair the road outside our house.

A government В people С council D jury

4 When the police arrived, we were pleased to see..................................

A him В him or her, С it D them

5 The car turned over, but luckily it didn’t suffer serious..................................................

A damage В injury С damages D injuries

6 Sorry, I’m late, but I had a lot of..................... to do.

A job В work С task D labour

7 Julie bought herself a complete new................ for w inter.

A outfit В cloth С clothing D wear

8 I feel like going out tonight. Let’s go to a / an.....................

A dancing В night С club D entertainment

9 Thanks for a great weekend! We really had a / an............................

A fun В enjoyment С hospitality D good time

10 In order to prove Smith is guilty, we must find some........................................

A information В evidence С knowledge D means

6 Choose the most appropriate meaning for each sentence.

1 Y ou mustn’t lose heart.

a) Don’t have an operation. (b) Don’t give up hope.

2 Where’s my glass?

a) I want a drink, b) I can’t see.

3 Jack has a new post.

a) The postman has delivered a letter, b) He has a different job.

4 All goods must be paid for in advance.

a) Nothing enjoyable in life is free, b) You have to pay for these things first.

5 I’ve joined a new company.

a) I have a new job. b) I have some new friends.

6 This hotel has class.

a) You can study hotel management here, b) It is a good quality hotel.

7 I don’t have the means to help you.

a) I’m not able to help, b) I can’t understand what help you need.

8 I’d like some china.

a) I want to go abroad, b) I need some cups and plates.

9 Do you have any cash?

a) Do you need to pay by card? b) Isn’t there a place to pay in this shop?

10 They have a business in Leeds. a) They have to go there to do a job. b) They own a company there.

7 Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the word given. Do not change the word given. You must use between two and five words, including the word given.

1 This island has a large population,

people

There are a lot of people on this island.

2 Do you own these things?

your

Are...............................................belongings?

3 The weather was good on our holiday,

had

We................................................................................................................. on our holiday.

4 There were a lot of cars on the road to Manchester,

traffic

There....................................................................................... on the road to Manchester.

5 Gerry is a very strong person, in my opinion,

strength

Gerry.............................................................................................................. in my opinion.

6 There are pieces of paper all over the floor!

litter

There............................................................... all over the floor.

7 Can I park my car here?

allowed

Is......................................................................................................................here?

8 I know these machines are very expensive,

machinery

I know............................................................................................................ very expensive.

8 Complete each sentence with a suitable word from the box.

flight item piece sheet clap head set slice

1 Let me give you a piece of advice.

2 There is an interesting........................... of news in the paper.

3 A......................... of stairs takes you to the top of the house.

4 Could I have another......................... of paper, please?

5 Helen has a lovely.......................... of hair.

6 Do you want another......................... of toast?

7 We bought Mike and Lynn a....................... of cutlery for a

8 The lightning was followed by a........................ of thunder.

9 Complete each sentence with a suitable word from the box.

accommodation bread cookery lightning spelling

cash information luggage parking advice

1 I can’t cut this loaf. Do you have a proper bread knife?

2 I’m afraid that ‘neice’ is a.................... mistake.

3 There’s usually a / an........................ space opposite the cinema.

4 We need a / an............................... box to keep the money in.

5 The tourist board have built a / an.............................. centre near the castle.

6 We decided to put a / an............................. conductor on the roof.

7 Marjorie used to write a / an........................... column in a magazine.

8 These suitcases are very heavy. We must find a / an......................................trolley.

9 I must rush. I’m going to a / an............................ lesson.

10 Julie found her flat through a / an................................... agency.

ANSWERS

1 1 weather. 2 hairs. 3 chicken. 4 businesses. 5 works. 6 baggage. 7 papers.

8 accommodation.

2 1 blank . 2 some/ blank. 3 an. 4 a. 5 a. 6 some. 7 some. 8 an.

3 1 journey. 2 paper. 3 luggage. 4 loaf. 5 park. 6 cold. 7 licence. 8 beach.

4 1 accommodation . 2 advice. 3 education. 4 paper. 5 information/ advice. 6 job.

7 fruit. 8 hair. 9 help. 10 scissors.

5 1 B. 2 A. 3 C. 4 D. 5 A. 6 B. 7 A. 8 C. 9 D. 10 B.

6 1 b . 2 a. 3 b. 4 b. 5 a. 6 b. 7 a. 8 b. 9 a. 10 b.

7 1 are a lot of people . 2 there your. 3 had good weather. 4 was a lot of/ lost of traffic. 5 has great strength. 6 is litter. 7 parking allowed. 8 this machinery is.

8 1 piece. 2 item. 3 flight. 4 sheet. 5 head. 6 slice. 7 set. 8 clap.

9 1 bread. 2 spelling. 3 parking. 4 cash. 5 information. 6 lightning. 7 advice.

8 luggage. 9 cookery. 10 accommodation.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Новороссийский социально – педагогический колледж»

Методическая разработка

по английскому языку

по теме

«ИСЧИСЛЯЕМЫЕ И НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

Новороссийск, 2016

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для студентов средних специальных образовательных учреждений.

Разработка содержит теоретический материал и упражнения, которые способствуют развитию и совершенствованию грамматических навыков и умений по данной теме.

Методическая разработка может быть использована для самостоятельного изучения темы и проверки уровня сформированности знаний и умений, а также общих и профессиональных компетенций обучающихся по теме.

преподаватель английского языка

ИСЧИСЛЯЕМЫЕ И НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

COUNTABLE AND UNCOUNTABLE NOUNS .

К исчисляемым существительным ( Countable Nouns ) относятся слова, обозначающие предметы, которые можно посчитать, например: apple , tomato , table , plate . Эти существительные имеют единственное и множественное число: There is a cup on the table . There are two cups on the table .

Неисчисляемые существительные ( Uncountable Nouns ) обозначают предметы, которые нельзя посчитать. К этой группе относятся слова, обозначающие абстрактные понятия (happiness – счастье, beauty - красо та); погодные условия (rain – дождь, snow - снег ); название веществ, жидкостей (paint – краска, cotton – хлопок, iron – железо, cheese – сыр, water - вода ); болезни ( flu – грипп, gastritis - гастрит ). Сюда же относятся такие слова, как advise – совет/советы, air – воздух, behavior – поведение, furniture – мебель, information – информация, luggage – багаж, news – новость/новости, traffic – движущийся транспорт и др.

Неисчисляемые существительные могут также иметь единственное и множественное число, причём их значение во множественном числе часто приобретает другой оттенок:

Hair – волос, волосы Hairs – отдельные волосы

Fish – рыба (собир.) Fishes – отдельные рыбы

Fruit – фрукты (собир.) Fruits – фрукты (разных видов)

Money – деньги moneys – деньги (в юридических документах)

Water – вода Waters – воды (например, прибрежные)

Cheese – сыр Cheeses – сорта сыра

Sugar – сахар Sugars – кусочки или ложечки сахара

С неисчисляемыми существительными, как правило, не употребляется неопределённый артикль a / an , но может использоваться определённый артикль the : This information is well known . The news is bad .

Неисчисляемые существительные формально можно перевести в разряд исчисляемых, если добавить перед ними единицы измерения: jar – (стеклянная) банка, bottle – бутылка, cup – чашка, glass – стакан, slice – ломтик/кусок, kilo ( gramme ) – килограмм, carton – упаковка, can – (жестяная) банка, packet – пакет и т.п. + of :

A loaf of bread – буханка хлеба two loaves of bread – две буханки хлеба

A piece of advice – совет a few pieces of advice – несколько советов

A LOT OF, MUCH, MANY, A LITTLE, LITTLE, A FEW, FEW

Uncountable Nouns:

A lot of - много

Much (negative, interrogative) - много

A little немного

Little – мало

There is sugar in the sugar bowl. ( нулевой артикль )

There is a lot of sugar in the sugar bowl.

Is there a lot of/much sugar in the sugar bowl?

There is not much sugar in the sugar bowl.

There is a little sugar in the sugar bowl. (немного, но всё, же есть)

There is little sugar in the sugar bowl. (мало, почти нет)

Countable Nouns :

A lot of много

Many много

A few немного

Few мало

There are a lot of apples in the vase.

There are many apples in the vase.

There are a few apples in the vase. (немного, но всё, же есть)

There are few apples in the vase. (мало, почти нет)

Упражнения

Упражнение 1.

Много тетрадей, много молока, много воды, много дней, много газет, много мела, много снега, много лет, много картин, много музыки, много мальчиков, много девочек, много чая, много лимонов, много мяса, много комнат, много учителей, много работы, много воздуха, много птиц, много машин.

Упражнение 2.

Вставьте much или many .

    A don`t eat … mangoes. 2 . He does not eat … fish. 3 . She ate so … dessert that she is in bed today with a stomachache. 4 . That man drank so … wine, and he smoked so … cigarettes that he has a terrible headache today. 5 . Mary must not eat too … food because she has a weight problem. 6 . My mother says I eat too … French fries and drink too … beer. She wants me to be healthy. 7 . There is not too … space in my flat. 8 . There are not … pictures in this room. 9 . There are so … teachers at our school, but not … of them are men. 10 . Not … of these books are new. 11 . Thanks awfully for the books you sent me yesterday. – Don`t mention it, it wasn`t … brother. 12 . … of her advice was not useful at all. 13 . He had got so … pairs of socks. 14 . Please don`t put … pepper on the meat. 15 . There were too … plates on the table. 16 . I never eat … bread with soup. 17 . Why did you eat so … ice cream? 18 . She wrote us not very …letters from the country. 19 . … of these students don`t like to look up words in the dictionary. 20 . Do you drink … coffee? – Yes, a lot. Do you watch TV …? – No, not … . 21 . Not … of the answers were correct. 22 . How … money did you spend last Friday? 23 . The students enjoyed the concert very … .

Упражнение 3.

Переведите на английский язык следующие пары слов.

Мало домов, мало чая, мало чашек, мало яблок, мало окон, мало бумаги, мало кофе, мало статей, мало радости, мало супу, мало деревьев, мало травы, мало детей, мало игрушек, мало света, мало парт, мало колбасы, мало сока, мало книг, мало цветов, мало соли, мало друзей, мало дворцов.

Упражнение 4.

Вставьте much , many , little или few .

    Robert wrote so … letters that he`s never going to write a letter again. 2 . She ate so … ice cream that she`s going to have a sore throat. 3 . His father didn`t earn … money, but he enjoyed his job. He loved teaching English very … . 4 . There are … cookies in the box. I should have bought them last Monday. 5 . Does your sister read …? – Yes, she does. And your brother? – Oh, he doesn`t. He has so … book, but he reads very … . 6 . Do you have … work to do today? – No, not very … . 7 . Walk quicker, please. We have very … time. 8 . I am sorry to say, I have read very … books by Walter Scott. 9 . My brother is a young teacher. Every day he spends too … time preparing for his lessons. 10 . I know very … about this writer. It is the first book I am reading. 11 . The pupils of our class ask so … questions at the lesson. They want to know everything. 12 . You do not make … mistakes in your spelling. Do you work hard on it? – Oh, yes, I do, I work very … . 13 . He is lazy. He`s done very … today. 14 . Very … people can afford to own a plane. 15 . There is … traffic on the roads this morning. I`m so glad.

Упражнение 5.

Переведите на английский следующие пары слов.

Немного денег, мало денег, несколько стульев, мало стульев, несколько песен, мало песен, немного веселья, мало веселья, мало мальчиков, немного воды, несколько человек, мало воды, мало воздуха, мало столов, несколько минут, несколько кошек, мало травы, немного удачи, несколько дней, мало работы, немного соли, несколько ложек, мало света, мало окон, несколько машин, немного сахару, мало яиц, мало сыра.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении