mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Елены габовой не пускайте рыжую озеро. Мир подростка в современной литературе. Список литературы, использованной в обзоре




Цель учителя: создать условия для анализа рассказа Е.В.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», выстроить диалог с писателем на основе художественного текста, помочь учащимся осмыслить поступки подростков и извлечь нравственные уроки из произведения через реализацию целей учащихся.


Елена Васильевна Габова (Столповская) Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза писателей России. Её творчество широко известно в России, многие произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, японский, венгерский, норвежский языки


Е.В. Габова. Родилась в 1952 году в городе Сыктывкаре.. Закончила сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Автор 12 книг для детей и подростков,изданных в Москве, Киеве, Сыктывкаре, Японии. За рассказы и повести для детей удостоена звания лауреата Государственной премии Республики Коми в области литературы. Лауреат Международной литературной премии Владислава Крапивина (2006 г.) за сборники повестей и рассказов «Никто не видел Рыжего», «Не вставайте с левой ноги», утверждающие доброту, совестливость и уважение к людям.




Предмет исследования-рассказ Е.В.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Объекты исследования: Группа 1. Основные проблемы рассказа. Группа 2. Позиция автора. Группа 3. Своя позиция-отношение к проблемам, поднятым в рассказе. Что необходимо помнить, оформляя устное или письменное рассуждение на литературную тему?


Группа 1. Задание А. Согласны ли вы с выступлением группы? Возможно автор поднимает в рассказе и другие проблемы? Почему эти проблемы возникают?


Группа 2. Задание А. И пусть черты её нехороши, И нечем ей прельстить воображенье, Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если так, то что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий. «Некрасивая девочка Лида» (т-2)








Стрелкина Татьяна Андреевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №32
Населённый пункт: г.Комсомольск-на -Амуре
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Человеком надо быть всегда" (по рассказу Е.Габовой "Не пускайте рыжую на озеро")
Дата публикации: 27.02.2016
Раздел: полное образование

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: "Человеком надо быть всегда" (по рассказу Е.В. Габовой "Не пускайте рыжую на озеро") Цель мероприятия
:
привитие интереса к произведениям современной литературы на основе идейного анализа произведения Е.Габовой « Не пускайте рыжую на озеро», раскрытие егозначения. Задачи:  Образовательный аспект – познакомить ребят с творчеством Е.В.Габовой с целью анализа художественных средств выразительности рассказа «Не пускайте рыжую на озеро»  Развивающийся аспект – используя технологию РКМЧП развивать навыки чтения текста с извлечением конкретной информации, развивать ассоциативно-образное мышление, память; Воспитательный аспект – создать условия для развития интереса к современной литературе, обращенной к подросткам, осмысление поступков подростков, осознать, что нет людей, похожих друг на друга, человек должен ощущать себя частью целого и прислушиваться к себе и к окружающим. Оборудование:компьютер, проектор, рекомендательные списки литературы, раздаточный материал. Ход мероприятия. 1. Оргмомент. (Работаем в группах) 2. Слово учителя. Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говорится, на огонек, когда грустно и одиноко. Творчество писателя - такой дом. Произведения современных писателей приглашают нас, читателей, в свой дом - в книгу, в мир юношества. Этот мир всегда интересен нам, он чистый, своеобразный, но и жестокий, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Слово педагогу- библиотекарю нашей школы. Накануне мы провели среди вас анонимное анкетирование. Результат. Слайд 1 обзора. На основании ответов представляю вашему вниманию обзор современной литературы для подростков. Эти книги не только ответят на ваши вопросы, помогут разобраться в каких- то жизненных ситуациях, но и скрасят досуг. (Итоги анонимного опроса и обзор современной литературы для подростков. Рассказ о Габовой Елене).
Презентация обзор литературы. «Всё начинается с любви. Мы родились на свет людьми – давайте жить как люди!» Владимир Башунов Раздумья над рассказом Е.В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» Учитель.Сегодня, перелистывая страницы рассказа, попытаемся услышать его нравственное звучание. Автор обращается к современной молодежи, к их нравственным и духовным ценностям, ведь душа современного подростка, прежде всего, ждет от мира теплоты, любви и понимания. . Учитель. Рассказ «Не пускайте на озеро» прочитан, какие проблемы поднимает автор. Подростковая жестокость Проблема одиночества Бездушие и безразличие взрослых к судьбе детей. Слайд 3. Учитель.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока «Человеком надо быть всегда» Чтение наизусть стихотворения (ученицей) Родиться рыжим – значит не таким, как все. Ты рыжий с детства и в толпе всегда заметен. Ты неприличен и смешон, Резвясь в росе. Весь мокрый, вопреки Послушным, умным детям. Родиться рыжим – Значит не таким вообще. Пусть ты блондин, Иль даже волосами черен. Ты просто «рыжий» Изначально там, в душе. И пусть порой смешён, но серым непокорен. Стефания Данилова Работа со стихотворением (Текст в материалах к уроку)
.Учитель
.
О каких значениях слова рыжий говорится в стихотворении? Рыжий – по цвету волос, веснушкам на лице («Ты рыжий с детства и в толпе всегда заметен») «Рыжий» - не такой, как все. («рыжий» изначально там, в душе Учитель Вывод: «Наша героиня не такая, как все». Учитель. Что вы можете рассказать о главной героине рассказа? (Света Сергеева осталась без отца, у нее мать и две сестренки, семья живет очень бедно и внешность её совсем не примечательна: рыжая, волосы, как проволока, глаза блестящие. Большая фантазерка, любит ходить в походы, одноклассники её не любят, особенно девчонки, презирают за бедность, внешность и за непослушание). Учитель. Какие художественно-изобразительные средства использует автор, чтобы описать внешность девушки с какой целью?(у каждой группы свое задание) (Основной прием – антитеза. В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце – «золотоволосая красавица. Лицо бледное, в веснушках, наскакивающих одна на другую метафора). Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная.» Удивительная метафора: «… от всей её наружности веет благородством») Сравнения «Волосы, словно медная проволока»,» Глаза зеленые, блестящие, как лягушата», «Тяжелая коса, как трос, которым удерживают на берегу большие корабли» Эпитеты: «золотоволосая красавица», «вода тихая-тихая» и другие.. Вывод
:
в данном рассказе автор употребляет метафоры, эпитеты, для усиления выразительности речи, для передачи внутреннего мира героев и точки зрения рассказчика к изображаемому, помогает нам, читателям, открыть нечто новое в героях. Учитель. Почету так Света стремилась в поход с одноклассниками, зная, что будет там одна? (Основная причина – отправиться на озеро, заплыть далеко-далеко и петь, чтобы слушал весь мир её) . А как она пела? Обратитесь к тексту
(Ребята считали, что она выла (начало рассказа), а в конце – она пела высоким, удивительно знакомым голосом, так пели только оперные артисты, это была восходящая звезда Светлана Сергеева. Тоже основной прием – антитеза) Отношение рассказчика.

У рассказчика есть симпатия к ее пению, но он не выражает ее открыто, не выступает в защиту Светки, а поступает, как все. («Жалобно, заунывно, никогда я таких песен не слышал. А голос Рыжухи все раздавался, и было в нем что-то родственное с начинающей расти травой, легкими перистыми облаками, теплым воздухом»…). Сделайте вывод об отношении окружающих к героине. Одноклассников раздражает, что она не такая, как они. Никто не пытается ее понять. Все её обижают. Чтение по ролям и анализ эпизода «На палубе теплохода». Оцените чтение, удалось ли ребятам передать эмоциональное значение эпизода? . Что нового узнали о героине и ее одноклассниках, об отношениях друг к другу. Работа с текстом. Героиня Сидит на краю скамейки, рядом с ней пустое место Встревоженное выражение лица. Сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит – и к выходу, еле успела на берег. Одноклассники До свидания, Рыжая, ты рыбу распугиваешь (Женька). Прощай, подруга, больше не увидимся (девчонки). Давай Женьку хвалить, что он с Рыжухой так ловко устроил. Все о Рыжухе забыли. Класс был оживлен. Как Светка относилась к одноклассникам?«На девчонок не обижалась, привыкла, наверное. Ей было хорошо одной на природе, не было ни на одной фотографии, бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда уже все по палаткам расходились…»
Учитель. Ваше отношение к её одноклассникам? (Жестокие, бессердечные, никто не возразил, безмолвны, не все были на стороне Женьки). Учитель. Надо ли идти на поводу у других или быть самим собой, всегда удаётся защитить слабого? (Думаем не всегда, надо иметь большой авторитет, чтобы возразить «сильному»). Учитель. Согласны ли с рассказчиком, что класс Светы дружный? Ученица. Да. Класс дружный (доказывает текстом) Дискуссия. Дружба- это… (Конечно, нет, их дружба заключалась в том, чтобы хорошо развлечься, а мало кто любовался природой, наслаждался свежим воздухом. Они давно уже изгнали из «своего круга» Свету, это постоянно подчеркивается в рассказе: « не было ни на одной фотографии, бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала») Учитель. Что же помогло героине выстоять? (Она была старшей в семье, оставшись без отца, научилась сдерживать слезы, страдать, чтобы не видела мать, но главное – умела прощать одноклассникам (делилась своей едой, улыбалась «через силу»), она могла себя выразить в пении, её голос сливался с миром природы: озеро оживало, деревья стихали, ей даже солнце подчинялось. В лесу, на озере ей «пелось», здесь её никто не обижал). Учитель. Прошло 5 лет, рассказчик не подошел к Свете Сергеевой в оперном театре, почему? (Наверное, было стыдно, стыдно за всех, кто причинял ей боль, а она, вопреки обстоятельствам, шла к своей главной цели – доказать всем, что она талантлива, умна, имеет право на счастье.) Послушайте стихотворение К.Бальмонта «Белый лебедь») Ученик наизусть читает стихотворение Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны. Под тобою – глубь немая, Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света. Над тобой Эфир бездонный С ярко Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный, Отраженный красотою. Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!

Библиотекарь: А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Света Сергеева? (Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок») . Наша героиня не такая, как все, вспомните ранее прочитанные произведения, в которых героине такие… (Проблемы) Вы выделили основные проблемы в рассказе Елены Габовой, предложите свои решения, какую помощь можно оказать, дайте совет Мозговой штурм. Самостоятельная работа (в парах, в группах) 1. Подростковая жестокость Решения – смотреть добрые передачи – на классных часах подбирать материал на эту тему, формирование такого классного коллектива, в котором не было бы места невежам, вовлекать подростков в активную жизнь класса 2. Проблема одиночества – привлечь таких детей к работе в классе, помочь найти друзей по интересам, классный руководитель обязан быть более внимательным к этому ученику; 3. Бездушие и безразличие взрослых в судьбе детей – таким учителям не место в школе (такой была учительница Светы Сергеевой), – больше читать произведений о доброте, об истинной красоте человека. . Учитель:

Светлана ощутила горечь одиночества…и тягучее, преследующее

повсюду, обидное- «Ры-ы-жая
»
Каждый раз, глядя на «униженного», помните, что на его месте может быть самый близкий вам человек. Чем больше будете делать добра людям, тем легче вам будет жить в обществе, зло будет прятаться, оно растворится в добре Обратитесь к теме занятия: «Человеком надо быть всегда»
Быть всегда человеком – это и легко, и трудно. Быть самим собой легко, но защищать интересы других трудно. Помните, что только добрые люди оставляют свой след на Земле. И мне хочется, чтобы вы это запомнили. Рефлексия. Учитель. Сегодня мы говорили о жестокости, о бессердечном отношении к героине, я хочу подарить вам это сердце-символ любви, отзывчивости,милосердия! А каким будет наше сердце, зависит от вас. Наклейте маленькие сердечки соотвественного цвета, что вызвал у вас урок, какие чувства вы испытали. «Х орошая книга это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро « Ф. Абрамов Мы продолжим разговор о нравственных проблемах, поднимаемых в современной литературе, которые волнуют читателя, задевая его душу и сердце. Обратите внимание на следующие книги. Список рекомендованных книг у вас на столах. Хотелось бы закончить нашу встречу одним стихотворением, в нём обращение к вам. Чтение наизусть стихотворения. Лидия Невская Новая книга раскрыла страницы, Будто взмахнувшая крыльями птица. Но современные компы и флешки Шлют в её адрес сплошные насмешки. Только она до сих пор не сдаётся, В муках рождается и издаётся. Пахнет всегда типографскою краской. Смотрит на нас с человеческой лаской. Книгу на полке возьмите, прочтите, Тонкие нити любви протяните. В книгах душа остаётся навеки. Души сливаются в чистые реки. Новая книга раскрыла страницы. Скажем ей: Здравствуй, крылатая птица! Спасибо все за работу. Музыка.

Габова Елена - Не пускайте Рыжую на озеро

Светка Сергеева была рыжая. Волосы у неё грубые и толстые, словно яркая медная проволока. Из этой проволоки заплеталась тяжёлая коса. Мне она напоминала трос, которым удерживают на берегу большие корабли.

Лицо у Светки бледное, в крупных веснушках, тоже бледных, наскакивающих одна на другую. Глаза зелёные, блестящие, как лягушата.

Сидела Светка как раз посреди класса, во второй колонке. И взгляды наши нет-нет да и притягивались к этому яркому пятну.

Светку мы не любили. Именно за то, что она рыжая. Ясное дело, Рыжухой дразнили. И ещё не любили за то, что голос у неё ужасно пронзительный. Цвет Светкиных волос и её голос сливались в одно понятие: Ры-жа-я.

Выйдет она к доске, начнёт отвечать, а голос высокий-высокий. Некоторые девчонки демонстративно затыкали уши. Забыл сказать: почему-то особенно не любили Светку девчонки. Они до неё даже дотрагиваться не хотели. Если на физкультуре кому-нибудь из них выпадало делать упражнения в одной паре с Рыжухой – отказывались. А как физрук прикрикнет, то делают, но с такой брезгливой миной на лице, словно Светка прокажённая. Маринке Быковой и окрик учителя не помогал: наотрез отказывалась с Сергеевой упражняться. Физрук Быковой двойки лепил.

Светка на девчонок не обижалась – привыкла, наверно.

Слышал я, что жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. Отец от них ушёл. Я его понимал: приятно ли жить с тремя, нет, четырьмя рыжими женщинами? Мать у Светки тоже рыжая, маленького росточка. Одевались они понятно как – ведь трудно жили. Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали. Наоборот, презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.

Ладно. Рыжая так Рыжая. Слишком много о ней.

Очень любили мы походы. Каждый год ходили по несколько раз. И осенью, и весной. Иногда зимой в лес выбирались. Ну, а летом говорить нечего. Летом поход был обязательно с ночёвкой.

Наше любимое загородное место было Озёл. Здесь славное озеро – длинное и не очень широкое. По одному берегу сосновый бор, по другому – луга. Мы на лугах останавливались. Палатки ставили, всё честь честью.

Мы с Женькой в походах всегда рыбачили. Тем более, в Озёле. Озеро рыбное, окуни тут брали и сорога, а ерши, так те словно в очередь выстраивались, чтобы хапнуть наживку. Всегда мы девчонкам на уху приносили. Объеденье. Хоть из-за одной ухи в походы ходи, до того вкусно.

Брали напрокат лодку – была тут небольшая лодочная станция – и плыли на середину озера. Все дни напролёт с Женькой рыбачили. А вечером... Вечером, на зорьке, самый клев, а нам половить не удавалось.

Из-за Рыжухи, между прочим, из-за Светки Сергеевой.

Она с нами тоже в походы ездила. Ведь знала, что одноклассники её не любят, а всё равно ездила. Не прогонишь же.

Вечером возьмёт Светка синюю лодку и тоже на середину озера гребёт. Вокруг красота, солнышко за сосны закатывается, в воде деревья отражаются, а вода тихая-тихая, и видно, как со Светкиных вёсел срываются розовые от солнца капли.

Выгребет Светка на середину озера, вёсла в воду опустит и начинает. Выть начинает.

То есть, она пела, конечно, но мы это пением не называли. Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, по лугам.

Клевать у нас переставало.

Почему ей нужно было на середине озера петь – не понимаю. Может, окружающая природа вдохновляла? К тому же от воды резонанс сильный. Ей, наверно, нравилось, что её весь мир слышит.

Что она пела – не берусь сказать. Жалобно, заунывно. Никогда я больше таких песен не слышал.

Женька начинал ругаться. Ругался и плевал в озеро в сторону Рыжухи. А я неторопливо и хмуро сматывал удочки.

Выла Рыжуха час-полтора. Если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

Мы вытаскивали лодку на берег и шли к одноклассникам.

Нас встречали смехом.

– Хорошо воет?– спрашивал кто-нибудь.

– Заслушаешься, – коротко отвечал я.

А Женька разражался гневной тирадой, которую я приводить тут не буду.

– Дура рыжая, – кривила губы Маринка Быкова. – И чего она с нами прётся? Выла бы себе дома.

Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. Может, она и не знала, что мешает кому-то.

В день последнего экзамена в девятом Нинка Пчелкина бросила клич: – Кто завтра в поход?

И тут же устроила запись.

Она же распределила обязанности. Девчонки закупают продукты, мальчишки добывают спальники, палатки. Кассетник берет Маринка, камера хорошая у Женьки, на пленку «Кодак» скидываются все.

Женька подвалил к Рыжухе, опёрся руками о её стол и сказал: – Рыжуха, сделай доброе дело, а?

Светка вспыхнула и насторожилась. Никто к ней с просьбами не обращался.

– Не езди с нами в поход.

Рыжуха поджала бледные губы и ничего не ответила.

– Не поедешь? Не езди, будь другом.

Вот это «отдельно» и было для нас всего опаснее. Опять отдельно от всех будет на озере выть! Опять вечерней зорьки мы не увидим.

Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне: – В этот поход я Рыжую не пущу. Или я буду не я.

Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего.

Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. Нас, дружных, двадцать пять душ. У наших ног тюки с палатками, рюкзаки, из которых выпирают буханки хлеба, торчат ракетки для бадминтона. У нас с Женькой ещё и удочки. По всякому поводу мы смеёмся. Экзамены позади – весело. Лето впереди – весело.

Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство. Рядом с ней никто не садится.

За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька. Он в синем спортивном костюме «Адидас» – стройный симпатичный малый. Выражение лица Рыжухи встревоженное, она чувствует подвох.

– Это твоя сумка?– спрашивает Женька и кивает на допотопную дерматиновую сумку, которая стоит около Рыжухи. В сумке, наверное, бутерброды с маргарином и яйца. Сверху высовывается серенький свитер, его Рыжуха взяла, видно, на случай похолодания. Я живо представил, как она в этом свитере сидит в синей лодке и портит нам рыбалку.

– Моя,– отвечает Светка.

– Алле хоп!– восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе. И вот мы слышим, как он кричит уже с причала: – Эй, Рыжая! Вон где твоя сумочка! Слышь?

Мы глядим через борт теплохода. Женька ставит сумку на железный пол и мчится обратно. Теплоход зафырчал, за кормой забурлило. Но трап ещё не убрали, около него стоит матрос в яркой футболке и пропускает опаздывающих пассажиров.

Рыжуха сидела-сидела, потеряно глядя в пол, потом как вскочит и – к выходу. Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.

Свитера, наверно, жалко стало, бутербродов.

Женька рядом со мной стоит, Светке рукой машет и орёт: – До свиданья, Рыжая! Гудбай! Извини, нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

И девчонки со своих мест ей ручкой делают, кричат противными голосами: – Прощай, подруга!

– Больше не увидимся!

И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. Ну, мы с Женькой, ладно, нам Светка мешала рыбу ловить. А им-то что? Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились. Ела то, что с собой из дома брала. В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Быкова в сторону двигала. При этом лицо у нее было такое же брезгливое, как на уроке физкультуры, когда выпадало делать упражнения с Рыжухой.

Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное.

Но зато никто на озере не шумел. Клевало отлично. Женька был особенно оживлён. А мне это «что-то» мешало радоваться.

В десятый Рыжая не пошла. Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

А ещё через пять лет произошла вот такая история.

В то время я начинал учиться в одном из Петербургских вузов. И познакомился с девушкой, которая взялась подковать меня, провинциала, в культурном отношении. В один прекрасный день Наташа повела меня в Маринку, на оперу.

И что же я вижу в первые минуты спектакля?

На сцене появляется золотоволосая красавица. У нее белейшая кожа! Как она величаво идёт! От всей её наружности веет благородством! Пока я ещё ничего не подозреваю, просто отмечаю про себя, что молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная. Но когда она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

– Рыжуха!– ахнул я.

– Тише!– шипит на меня Наташа.

– Ты понимаешь, это Рыжуха, – шепчу, нет, кричу ей шепотом, – мы с ней в одном классе учились.

– Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. – Ты понимаешь, кто это? Это наша восходящая звезда!

– Как её звать?– ещё на что-то надеясь, спросил я.

– Светлана Сергеева.

Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.

После спектакля Наташа говорит: – Может, пойдёшь за кулисы? Ей приятно будет увидеть своего земляка, да ещё одноклассника. Жаль, цветов не купили!

– Нет, давай в другой раз, – скромно ответил я.

Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.

По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла». Мой авторитет в глазах знакомой значительно подскочил. А я в своих глазах...

– Надо же! – удивлялась Наташа. – С Сергеевой в одном классе учился!

Я плохо её слушал. Думал о том, что не Светка рыжая. Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Проблемы и аргументы на ЕГЭ (на материале литературы 20 века)

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2017

1. Проблема взаимопонимания.

Так, например, в рассказе Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» раскрывается проблема отсутствия понимания между людьми. Автор повествует об отношении школьников к их однокласснице Свете Сергеевой. Девушка выглядела не так, как все: одевалась очень скромно (семья Светы была малообеспеченной), была очень бледная. «Они не любили её именно за то, что она рыжая». Одноклассники не общались с ней, не хотели брать её с собой в походы, не хотели заниматься с ней в паре на уроках физкультуры. Из-за этого Света была очень замкнутой и застенчивой. Школьники не понимали, что у каждого человека свои особенности, что каждый человек уникален.

2. Проблема свободы личности в тоталитарном государстве.

В аллегорической новелле Франка Павлоффа «Коричневое утро» представлен яркий пример тоталитарного государства. Всё началось с запрета правительства заводить питомцев любого цвета, кроме коричневого, а завершилось тем, что любая мысль о возможности обладать собственным мнением, собственной точкой зрения и собственным «я», выделяющимся из безликой серой массы «мы», была вытравлена, выжжена из умов и сознания людей. Жёсткий контроль за мыслями и словами граждан дошёл до абсурда. Люди боялись говорить о чём-либо, не добавляя слова «коричневый». Оспаривать и осуждать решение правительства - то есть высказывать своё мнение - значило быть изменником, преступником. Этот пример убеждает в том, что свобода личности в тоталитарном государстве невозможна.

3. Проблема тщеславия (или эгоизма).

В рассказе А.Алексина «Раздел имущества» поднимается проблема людского тщеславия (или эгоизма). Автор повествует о том, как мать Веры отреагировала на то, что ее дочь Вера посвятила сочинение на тему «Главный человек в моей жизни» бабушке. Мама героини случайно прочла сочинение и после этого устроила скандал. Она говорила на повышенных тонах, нарушив свой всегда спокойный вид, потому что самолюбие было задето. Мать хотела, чтобы дочь именно её считала своей «спасительницей» (девочка долго и безнадежно болела, но выздоровела во многом благодаря бабушке). Именно после этого мама, зная, как дорога дочери бабушка, зная, что смысл жизни бабушки заключается во внучке, выпроводила свекровь из дома. Часто тщеславные и эгоистичные люди причиняют другим страдания во имя собственных амбиций и жажды славы.

В рассказе А. Алексина «Раздел имущества» поднимается проблема людского тщеславия (или эгоизма). Мать главной героини Веры была женщина самовлюблённая, тщеславная и эгоистичная. Она уделяла мало внимания своей больной дочери и переложила весь груз ответственности на бабушку. Также, тщеславие женщины проявлялось в желании избавиться от свекрови для того, чтобы завладеть вниманием Веры, а Вера, в свою очередь, всегда прислушивалась к мнению бабушки, делилась с ней всеми тайнами и секретами. Для Софьи Васильевны бабушка являлась соперником в борьбе за любовь и внимание дочери. В итоге она лишилась уважения Веры.

Таким образом, мы убедились в том, что тщеславие убивает в людях всё самое доброе и хорошее.

4. Проблема ответственности людей друг перед другом.

В рассказе А. Алексина «Раздел имущества» поднимается проблема ответственности людей друг перед другом. Автор повествует о том, как мать, безответственно приняв решение разъехаться с бабушкой, нанесла урон здоровью своей дочери Веры. Внучка считала бабушку «спасительницей», «второй мамой», ведь именно бабушка посвятила ей часть своей жизни, помогла преодолеть страшную болезнь. Мать Веры не осознавала всей ответственности перед больным ребенком, и поэтому случилась катастрофа: состояние девочки ухудшилось. Часто люди не осознают всей ответственности друг перед другом.

5. Проблема роли детских воспоминаний.

Так, например, в рассказе Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» повествуется о рыжей девочке, которую презирал весь класс. Во время классных походов Света брала напрокат лодку, плыла на середину озера и «завывала», мешая этим рыбачить своим одноклассникам. В финале произведения рассказывается о том, как рассказчик пошел на оперу, где увидел ту самую «Рыжуху». Но она была уже не тем изгоем, что раньше, а восходящей звездой театра. Рассказчику стало неловко за то, что он презирал ее в школьные годы. Теперь, когда все восхищались пением Светланы, он не понимал, чего больше было в его сердце- восторга или стыда. Этот пример показывает, как детские воспоминания могут волновать взрослых людей, наполняя душу чувствами.

6. Проблема отсутствия доброты (проблема взаимоотношений среди подростков).

Так, например, в рассказе Елены Габовой «Двойка по поведению» показано отсутствие доброты в отношениях между шестиклассниками. Задира и известный в школе хулиган Валера, влюбившись в одноклассницу Таню, ревнует ее к тихоне Соловьеву и из ревности силой загоняет девочку в мужской туалет и при всех заставляет целоваться с Соловьевым (который нравится Тане). Девочка испытала не только стыд и обиду, но и унижение, страх. В данной ситуации, показано отсутствие доброты среди подростков. Вероятно, Валере самому не хватало доброты и любви, раз он так жестоко обходился с ровесниками, и жестокость, наверно, сформировалась именно из-за отсутствия доброты в жизни мальчика.

7. Проблема социального неравенства.

В современном мире проблема социального неравенства достаточно актуальна. Так, знакомясь с новыми людьми, мы в первую очередь заостряем внимание на внешнем виде собеседника, ведь, как говорится «встречают по одежке». Именно к этой проблеме обращается Е. Габова в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро».

Одноклассники Светки Сергеевой, главной героини произведения, презирают ее за бедность: когда их ставят на уроке физкультуры в пару с Рыжухой, как они называют Свету, все без исключения делают это с такой брезгливостью, будто она прокаженная. Автор подчеркивает, что особую неприязнь у одноклассников Рыжей вызывают ее единственные потертые джинсы, растянутый изношенный свитер (ее семья трудно живет, поэтому одеваются они очень скромно). Именно по этой причине девочка является изгоем, ребята ни во что ее не ставят и не принимают в свой круг общения.

8. Проблема взросления.

Так, например, в произведении Е. Габовой «Двойка по поведению» рассказывается о шестикласснике Валерке Приходнове, которому впервые понравилась девочка, Таня Коданева. Валерка приревновал ее к Соловьеву, их однокласснику, но не знал, как показать, выразить это новое для него чувство, и не смог придумать ничего лучше того, чтобы затащить Таньку в мужской туалет, на глазах у всех мальчишек класса, столкнув ее лбом с Соловьевым, при этом крикнув: "Целуйтесь!". Тем самым Приходнов унизил девочку, опозорил перед товарищами. Оказывается, трудно быть взрослым. Так и Валерку одолели чувства любви и ревности, с которыми он не смог справиться.

9. Проблема подвига в мирной жизни.

Так, например, в рассказе А. Алексина «Раздел имущества» повествуется о жизни девочки Веры. С самого рождения у нее была родовая травма, которая замедляла ее развитие. Родители считали девочку больным ребенком, таскали ее по врачам, но не сильно надеялись на ее выздоровление. Верина бабушка Ася, наоборот, относилась к девочке как к здоровому полноценному ребенку и искренне верила во внучку. Она научила ее тому, на что родители Веры даже не надеялись. Ради внучки бабушка бросила работу и всю свою жизнь, и свободное время посвящала девочке, вскоре добившись ее выздоровления. Таким образом, бабушка совершила настоящий подвиг.

10. Проблема влияния войны на судьбу человека.

Война - самое страшное, что может произойти в жизни каждого человека. Война - это не только огромное количество жертв, смерть близких людей. Война разрушает человеческие семьи и браки. Так, например, в рассказе Платонова «Возвращение» приезд Иванова домой к жене и детям заканчивается ссорой и уходом фронтовика из дома. Иванов узнает, что во время своего отсутствия, к его жене повадился ходить Семен Евсеич - человек, семью которого убили немцы. Мужчина был счастлив проводить время с детьми Любы и всячески помогал им. Это заставило Иванова ревновать, ведь он никак не ожидал, что во время отсутствия фронтовика о его семье будет заботиться кто-то посторонний. Автор затрагивает проблему изменения характера, ведь Иванов, вернувшись домой, стал смотреть на все по-новому, в том числе и на своих собственных детей. Он не мог поверить в то, что теперь в доме все заправляет его двенадцатилетний сын Петруша, а маленькая дочь Настя и вовсе не узнает отца. Война сделала Иванова более жестким, он не понимал, как важно было его возвращение домой к жене и детям. Что-то мешало Иванову чувствовать радость возвращения, вероятно, он слишком отвык от домашней жизни и не мог сразу понять даже самых близких, родных людей. Семья казалась фронтовику чужой, он привык к той жизни на войне, жесткой, без родных людей рядом. И лишь в конце рассказа искренняя любовь детей растопила лед в сердце Иванова; он, наконец, понял, как важна для него его семья. Этот пример показывает, как война ожесточает людей, лишает их умения строить отношения даже с родными людьми, умения радоваться простым человеческим радостям.

Художественные тексты с сайта

Транскрипт

1 Елена Габова Не пускайте Рыжую на озеро Светка Сергеева была рыжая. Волосы у неё грубые и толстые, словно яркая медная проволока. Из этой проволоки заплеталась тяжёлая коса. Мне она напоминала трос, которым удерживают на берегу большие корабли. Лицо у Светки бледное, в крупных веснушках, тоже бледных, наскакивающих одна на другую. Глаза зелёные, блестящие, как лягушата. Сидела Светка как раз посреди класса, во второй колонке. И взгляды наши нет-нет да и притягивались к этому яркому пятну. Светку мы не любили. Именно за то, что она рыжая. Ясное дело, Рыжухой дразнили. И ещё не любили за то, что голос у неё ужасно пронзительный. Цвет Светкиных волос и её голос сливались в одно понятие: Ры-жа-я. Выйдет она к доске, начнёт отвечать, а голос высокий-высокий. Некоторые девчонки демонстративно затыкали уши. Забыл сказать: почему-то особенно не любили Светку девчонки. Они до неё даже дотрагиваться не хотели. Если на физкультуре кому-нибудь из них выпадало делать упражнения в одной паре с Рыжухой отказывались. А как физрук прикрикнет, то делают, но с такой брезгливой миной на лице, словно Светка прокажённая. Маринке Быковой и окрик учителя не помогал: наотрез отказывалась с Сергеевой упражняться. Физрук Быковой двойки лепил. Светка на девчонок не обижалась привыкла, наверно. Слышал я, что жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. Отец от них ушёл. Я его понимал: приятно ли жить с тремя, нет, четырьмя рыжими женщинами? Мать у Светки тоже рыжая, маленького росточка. Одевались они понятно как ведь трудно жили. Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали. Наоборот, презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.ладно. Рыжая так Рыжая. Слишком много о ней. Очень любили мы походы. Каждый год ходили по несколько раз. И осенью, и весной. Иногда зимой в лес выбирались. Ну, а летом говорить нечего. Летом поход был обязательно с ночёвкой. Наше любимое загородное место было Озёл. Здесь славное озеро длинное и не очень широкое. По одному берегу сосновый бор, по другому луга. Мы на лугах останавливались. Палатки ставили, всё честь честью. Мы с Женькой в походах всегда рыбачили. Тем более, в Озёле. Озеро рыбное, окуни тут брали и сорога, а ерши, так те словно в очередь выстраивались, чтобы хапнуть наживку. Всегда мы девчонкам на уху приносили. Объеденье. Хоть из-за одной ухи в походы ходи, до того вкусно. Брали напрокат лодку была тут небольшая лодочная станция и плыли на середину озера. Все дни напролёт с Женькой рыбачили. А вечером... Вечером, на зорьке, самый клев, а нам половить не удавалось.из-за Рыжухи, между прочим, из-за Светки Сергеевой. Она с нами тоже в походы ездила. Ведь знала, что одноклассники её не любят, а всё равно ездила. Не прогонишь же.

2 Вечером возьмёт Светка синюю лодку и тоже на середину озера гребёт. Вокруг красота, солнышко за сосны закатывается, в воде деревья отражаются, а вода тихая-тихая, и видно, как со Светкиных вёсел срываются розовые от солнца капли. Выгребет Светка на середину озера, вёсла в воду опустит и начинает. Выть начинает. То есть, она пела, конечно, но мы это пением не называли. Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, по лугам. Клевать у нас переставало. Почему ей нужно было на середине озера петь не понимаю. Может, окружающая природа вдохновляла? К тому же от воды резонанс сильный. Ей, наверно, нравилось, что её весь мир слышит. Что она пела не берусь сказать. Жалобно, заунывно. Никогда я больше таких песен не слышал. Женька начинал ругаться. Ругался и плевал в озеро в сторону Рыжухи. А я неторопливо и хмуро сматывал удочки. Выла Рыжуха час-полтора. Если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова. Мы вытаскивали лодку на берег и шли к одноклассникам.нас встречали смехом. Хорошо воет? спрашивал кто-нибудь. Заслушаешься, коротко отвечал я. А Женька разражался гневной тирадой, которую я приводить тут не буду. Дура рыжая, кривила губы Маринка Быкова. И чего она с нами прётся? Выла бы себе дома. А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом, в котором роились ещё не умеющие кусаться комары. Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. Может, она и не знала, что мешает кому-то. В день последнего экзамена в девятом Нинка Пчелкина бросила клич: Кто завтра в поход? И тут же устроила запись.она же распределила обязанности. Девчонки закупают продукты, мальчишки добывают спальники, палатки. Кассетник берет Маринка, камера хорошая у Женьки, на пленку «Кодак» скидываются все. Женька подвалил к Рыжухе, опёрся руками о её стол и сказал: Рыжуха, сделай доброе дело, а? Светка вспыхнула и насторожилась. Никто к ней с просьбами не обращался. Какое? Не езди с нами в поход. Рыжуха поджала бледные губы и ничего не ответила.

3 Не поедешь? Не езди, будь другом. Я с вами поеду, высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, а буду отдельно. Вот это «отдельно» и было для нас всего опаснее. Опять отдельно от всех будет на озере выть! Опять вечерней зорьки мы не увидим. Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне: В этот поход я Рыжую не пущу. Или я буду не я. Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего. Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. Нас, дружных, двадцать пять душ. У наших ног тюки с палатками, рюкзаки, из которых выпирают буханки хлеба, торчат ракетки для бадминтона. У нас с Женькой ещё и удочки. По всякому поводу мы смеёмся. Экзамены позади весело. Лето впереди весело. Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней пустое пространство. Рядом с ней никто не садится. За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька. Он в синем спортивном костюме «Адидас» стройный симпатичный малый. Выражение лица Рыжухи встревоженное, она чувствует подвох. Это твоя сумка? спрашивает Женька и кивает на допотопную дерматиновую сумку, которая стоит около Рыжухи. В сумке, наверное, бутерброды с маргарином и яйца. Сверху высовывается серенький свитер, его Рыжуха взяла, видно, на случай похолодания. Я живо представил, как она в этом свитере сидит в синей лодке и портит нам рыбалку. Моя, отвечает Светка. Алле хоп! восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе. И вот мы слышим, как он кричит уже с причала: Эй, Рыжая! Вон где твоя сумочка! Слышь? Мы глядим через борт теплохода. Женька ставит сумку на железный пол и мчится обратно. Теплоход зафырчал, за кормой забурлило. Но трап ещё не убрали, около него стоит матрос в яркой футболке и пропускает опаздывающих пассажиров. Рыжуха сидела-сидела, потеряно глядя в пол, потом как вскочит и к выходу. Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил. Свитера, наверно, жалко стало, бутербродов. Женька рядом со мной стоит, Светке рукой машет и орёт: До свиданья, Рыжая! Гудбай! Извини, нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь! И девчонки со своих мест ей ручкой делают, кричат противными голосами: Прощай, подруга! Больше не увидимся! Ха-ха!

4 И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил. Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. Ну, мы с Женькой, ладно, нам Светка мешала рыбу ловить. А им-то что? Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала недаром её ни на одной фотографии нет. Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились. Ела то, что с собой из дома брала. В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Быкова в сторону двигала. При этом лицо у нее было такое же брезгливое, как на уроке физкультуры, когда выпадало делать упражнения с Рыжухой. Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное.но зато никто на озере не шумел. Клевало отлично. Женька был особенно оживлён. А мне это «что-то» мешало радоваться. В десятый Рыжая не пошла. Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище. А ещё через пять лет произошла вот такая история. В то время я начинал учиться в одном из Петербургских вузов. И познакомился с девушкой, которая взялась подковать меня, провинциала, в культурном отношении. В один прекрасный день Наташа повела меня в Маринку, на оперу. И что же я вижу в первые минуты спектакля? На сцене появляется золотоволосая красавица. У нее белейшая кожа! Как она величаво идёт! От всей её наружности веет благородством! Пока я ещё ничего не подозреваю, просто отмечаю про себя, что молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная. Но когда она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот. Рыжуха! ахнул я. Тише! шипит на меня Наташа. Ты понимаешь, это Рыжуха, шепчу, нет, кричу ей шепотом, мы с ней в одном классе учились. Что ты говоришь?! всполошилась знакомая. Ты понимаешь, кто это? Это наша восходящая звезда! Как её звать? ещё на что-то надеясь, спросил я. Светлана Сергеева. Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце восторга или стыда. После спектакля Наташа говорит: Может, пойдёшь за кулисы? Ей приятно будет увидеть своего земляка, да ещё одноклассника. Жаль, цветов не купили! Нет, давай в другой раз, скромно ответил я. Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз. По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла». Мой авторитет в глазах знакомой значительно подскочил. А я в своих глазах... Надо же! удивлялась Наташа. С Сергеевой в одном классе учился!

5 Я плохо её слушал. Думал о том, что не Светка рыжая. Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий.


Всероссийская олимпиада школьников по литературе Муниципальный этап. 2012-2013 г.г. 11 класс Задания: I. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА Габова Елена Не пускайте Рыжую на озеро Светка Сергеева была

Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 г. Изменилось количество заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 18 до 15). Изменен максимальный

Илья Члаки Цикл «Закон природы» АДАМ И ЕВА (Певуны) 2 Действующие лица: Она Он 3 Есть хочу. Не слышишь? Терпи. Терплю. Но все равно хочется. Давай, я тебя поцелую? Давай. Он целует. Хорошо. Еще? Еще. Он

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАЛЬМЫ КНИГА ПЕРВАЯ: ЗЕЛЁНЫЙ ЗАБОР АВТОР ИДЕИ: Владимир Максимович Соломатин (по кличке Макс) Не смотрите, что он такой грозный. На самом деле он очень добрый. НАРИСОВАЛ ЭТУ ИСТОРИЮ: Илья Соломатин

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Наши комплексы влияют на отношения Послан Ira - 03.11.2011 09:44 Такая щекотливая тема, но не замечать её тоже нельзя. У всех есть какие-то недостатка, а может и придуманные недостатки. Которые часто портят

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Яркие краски лета Дети находятся на участках, ведущий праздника подходит к ним и просит всех собраться. Ребята! Я получила телеграмму и хочу вас обрадовать, к нам в детский сад приедет гость. Вот что он

Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Тест по русскому языку «Базовый уровень» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Выберите правильный вариант и отметьте его. 1. Он знает русскую литературу. (А) много (Б) очень (В) хорошо (Г) часто 2. Наташа, я

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Оглавление ПАЛЬМА И ПАЛЬМА...3 ПАЛЬМА И МАТЬ-ТЬМА...5 ПАЛЬМА И ПЕРВЫЙ ДЕНЬ...6 ПАЛЬМА ИМЕЕТ ПРАВО...7 ПАЛЬМА И ГОЛОСА...8 ПАЛЬМА И ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ...10 ПАЛЬМА И БУРЖУЙ...11 ПАЛЬМА И ВАЖНЫЕ ДЕЛА...12

Письменный тур олимпиады включает задания по русскому языку и литературе. На задания I части отводится 120 минут (2 часа), II части (написание отзыва) также 120 минут (2 часа). Каждый тип задания оценивается

Рисунки А. Савченко ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал,

Мальчик, который побывал за океаном Жил был мальчик. Звали его Максим. Жил Максим вместе с мамой, папой и сестрой. Как-то раз ему купили новенький планшет. Максим очень обрадовался подарку. Но, на следующий

УТРЕННИК, посвящённый Дню 8 МАРТА (для старших групп) Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом у центральной стены. Мальчик1: Сегодня в светлом зале Всех поздравляем с Женским Днём Пусть будет

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. -

Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! За окном кружится снег, На улице зима, Где же ты, мой любимый человек?

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» Проект подготовил: обучающийся 3 б класса МКОУ «Начальная школа детский сад 10» Наквасин Василий Руководители проекта: Классный руководитель

Меня вокруг все отвлекает, И все мне чем-нибудь мешают, Я ничего не понимаю... Без тебя я так скучаю! Не торопись... не надо... помолчи... Слова уносит ветер, их забудешь... О счастье, о любви ты не кричи,

6 ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами Ну вот, перед вами Ви"нни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кри"стофером Ро"бином, головой вниз,

Наталья Маркелова Иллюстрации Екатерины Бабок Москва Издательский Дом Мещерякова 2019 Как снег Гости «свалились как снег на голову». Я раньше не понимала это выражение, а вот сейчас, когда при виде Ромки

М еган Четверг, 21 марта 2013 года Утро никогда не проигрываю. Он должен это Я знать обо мне. В таких играх я никогда не проигрываю. На экране моего телефона нет ничего. Вызывающе и нагло ничего. Ни эсэмэсок,

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» Русский язык как иностранный Время

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ Дядя Фёдор, пёс и кот и Всё о Простоквашино ДЯДЯ ФЁДОР, ПЁС И КОТ Рисунки О. Боголюбовой Глава первая ДЯДЯ ФЁДОР У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Сценарий выпускного вечера для малышей младшей группы Тема: «Мы выросли» Подготовила: Воспитатель Питенина

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

ДЕНЬ ЗНАНИЙ, 2015 год Уровень образовательной организации Сценарий развлечения «1 сентября День знаний» Дети под музыку заходят на площадку, исполняют песню «Вместе весело шагать». Ведущий: Здравствуйте,

Стёпина # книжка Лариса Суркова Мама пятерых детей, психолог, кандидат психологических наук ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА В ШКОЛЕ В ПУТЕШЕСТВИИ Издательство АСТ Москва #Cтёпина_книжка СТЁПА ДОМА И В ШКОЛЕ

«Лунтик в стране СВЕТОФОРИИ» Выходят Светофор и Зебрёнок на середину зала. (Мелодия ералаш) Светофор: Мальчишки и девчонки, Зебрёнок: А также их родители. Светофор: О правилах движения, Зебрёнок: Услышать

УРОК 21А ТЕМА: УЧИТЕСЬ ПРЕОДАЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать детям о пребывании Иисуса в пустыне, о тех трудностях, которые Он преодолел. У любого человека в жизни бывают трудности и в любой ситуации

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов». Читайте

Серьёзный Почему вы не улыбаетесь? улыбаться улыбнуться Я чувствую себя плохо. У меня плохое настроение. Почему? Что случилось? Сегодня я не курил. У меня не было сигареты. У него не было времени купить

18 ОКТЯБРЯ 2015г Имя: Тема: Сочетания ЖИ, ШИ. Домашняя работа 4 Федя говорит: - Если шины у машины хорошие, надо писать с буквой И. Если плохие и дырявые, то с буквой Ы. Он прав? А как правильно? Задание

Упражнение: выстраиваем близкие отношения с ребенком (возраст 2-4 года) Трехлетний ребенок расстроен из-за того, что дети в саду не хотят с ним играть. Ребенок: Я не хочу идти в сад (или он может этого

Добрый день, здравствуйте! Сегодня я продолжаю отвечать на ваши вопросы. И сегодня я расскажу вам, как мы используем «-то», «-нибудь», «-либо» и «кое-». Например, «кто-то», «кто-нибудь», «кое-кто», «что-то»,

Н ац ио н Ре ал сп ьн уб ая ли б ки иб л Ко и ми оте ка 1 Новое имя Рассказ Павлина прыгнула с подножки вагона прямо в объятия папы. Здравствуй, дочка! Как отдохнула? Хорошо! Мама ее тоже расцеловала,

Час общения «Доброта, что солнце» для учащихся 1 класса учитель: Михалева Л.И. Цели: 1. Формировать отношение к добру как к духовной ценности. 2. Развивать навыки дружеского общения. 3. Учить оценивать

СКАЗКИ 6 ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: Петя, не торопись! Петя, не торопись! Клевал как-то петушок бобовые

2015 Иван-царевич и Серый Волк Æил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать,

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

Николай Носов Фантазёры Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор,

Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

Хорошо" дое"хали? спроси"л сын, прислу"шиваясь к же"нскому го"лосу из-за две"ри. Он знал, что э"то был го"лос той да"мы, кото"рая встре"тилась ему" при вхо"де. Да"ма сно"ва вошла" в вагон. Вро"нский вспо"мнил

М. Зощенко А. Гайдар Л. Воронкова и другие Любовь Воронкова РАДОСТИ Ребята сидели на брёвнышках под берёзами и разговаривали. А у меня радость, сказала Алёнка, у меня новая лента, смотрите, какая блестящая!

10/19/14 Русский 4-а Занятие 5 Имя Классная работа Задание 1: Напишем диктант по тексту упражнения 113. К какому виду относится этот текст? -текст-рассуждение; -текст-описание; -текст-повествование Задание

Сидит рыбак на берегу. Всплывает карась, и спрашивает: - ты чего сидишь? - клева жду. Карась держится за голову и говорит: - клева сегодня не будет, клева было вчера. Сидит на берегу реки рыбак с удочкой.

2 ПРО СЛОНА Мы подходили на пароходе к Индии. Утром должны были прийти. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет. Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли

Var begun_auto_pad = 182054653; var begun_block_id = 202708512; Под звуки веселой музыки в зал входят девочки и, пройдя по кругу, встают шеренгой у централ Дети: Расцвела на небе радуга, как цветы, Удивительной

Али-Баба и сорок разбойников В давние времена жили два брата Касим и Али-Баба. Касим был богатым торговцем, его жену звали Фатима. А Али-Баба был беден, и женат он был на девушке Зейнаб. Однажды жена сказала

Как я провел лето Новоселова Анастасия 8 «В» Закончился учебный год, на улице тепло и солнечно, а это значит наступило ЛЕТО. Первые дни лета я провела в недоумении. Как так, уже наступили летние каникулы?

Однажды... Когда я была маленькой, я дала себе слово, что если вдруг заведу дневник, то начинаться он будет именно так. Я очень люблю читать, и все мои самые любимые истории начинаются с этого слова «однажды»...


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении